Министерство развития экономики сравнительно недавно разработало проект ФЗ о гаражах, а также о порядке приобретения гаражей. В том случае, если данный федеральный закон о «гаражной амнистии» будет официально принят, у тех людей, у которых нет документов на свои гаражи, с 2020 года появится отличная возможность документально оформить их в свою собственность, а также приобрести тот участок земли, который располагается прямо под этими гаражами. Проект данного законодательства планируется отправить на рассмотрение уже в мае 2019 года.
Как отмечают эксперты, на сегодняшний день многие владельцы транспортных средств все чаще и чаще останавливают свой выбор именно на аренде машино-места в различных подземных паркингах, а не приобретение гаража. Также, согласно оценкам специалистов по рынкам недвижимости, сегодняшняя стоимость машино-места в паркингах составляет примерно 5-10 процентов от стоимости квартиры.
Если взяться за расчеты и определить, что будет выгоднее — покупать машино-место или брать его в аренду, то можно увидеть, что любое машино-место на подземных парковках в жилых многоквартирных домах класса «комфорт» окупится примерно за 7 лет, а в домах класса «бизнес» - за 11 лет.
В департаменте «ИНКОМ-Недвижимость» отмечают, что подобные сроки окупаемости для многих могут показаться очень большими, особенно если учесть возможный переезд и возможность краткосрочной аренды того же машино-места в качестве каршеринга.
В среднем после того, как дом из класса «комфорт» вводится в использование, свободными и доступными для приобретения остаются около 60 процентов машино-мест, а в домах класса «бизнес» - около 35 процентов. Что же касается элитных сегментов, то там машино-места для парковки разбираются сразу же вместе с квартирой.
К примеру, при приобретении квартиры компания-застройщик может сделать скидку в размере 50 процентов на машино-место или же предоставить возможность выкупить это место без переплат по программе рассрочки.
Такими данными данными поделился недавно Валерий Кочетков, занимающий должность заместителя директора ИНКОМ-Недвижимость. Также Валерий отметил, что сегодня усредненная стоимость одного машино-места, расположенного в подземном паркинге на территории Москвы, составляет около 1 миллиона рублей. И это то, что касается класса «комфорт». У домов с классом «бизнес» одно парковочное машино-место стоит около 2,5 миллионов рублей. Место же на подземной парковке в жилых домах элитного класса продается практически за 4 миллиона рублей.
Гараж
Если же раскрывать тему о том, чтобы приобрести себе капитальный и единоличный гараж, в котором можно было бы не только без проблем хранить свое транспортное средство, но и заниматься его ремонтом, то стоимость такого гаража может быть очень разной. К примеру, она зависит от местоположения гаража, а также от его юридического статуса (является ли гараж частью собственности или нет). На сегодняшний день на территории России официально зарегистрировано свыше 36 тысяч гаражно-строительных кооперативов, однако на кадастром учете есть лишь 5,5 миллионов гаражей.
Сергей Пыхтин, являющийся специалистом по «эксплуатации и проектированию паркингов», отмечает, что гараж дороже, чем машино-место. Если у гаража есть все необходимые документы, то есть, иными словами, если гараж является полностью чистым, то, как отмечает Сергей, лучше всего заплатить чуть побольше за такой гараж, даже если у него не будет отделки, но лишь в том случае, если гараж создан из кирпича и является достаточно теплым внутри. Такой вариант будет выгоднее, чем арендовать машино-место.
Если же на гараж никаких прав оформлено не было, то в таком случае есть большая вероятность того, что рано или поздно такой гараж без соответствующих документов будет подвергнут сносу из-за незаконности своего сущестствования. Конечно же, если речь идет о строительстве многоквартирного жилого дома, то в таком случае сносятся даже те гаражи, которые официально являются частью недвижимости, однако в таком случае собственнику гаража будет выплачена компенсация за это строение. А если документально оформлен не только гараж, но и та земля, которая есть под ним, владелец гаража получит дополнительную компенсацию и за эту землю.
Вместо заключения
Сергей Зеге, являющийся доцентом МАДИ и автором проекта по развитию парковочного пространства, отмечает, что у каждого человека есть свой вкус. Кому-то необходим гараж для стоянки и ремонта, а кто-то останется доволен простым местом для стоянки своего транспортного средства. Это совершенно разные объекты, поэтому здесь основной вопрос касается не выгоды, а того, что именно человеку нужно и где именно ему это нужно.
Гаражи в большинстве случаев находятся на не совсем удобных участках, поэтому рано или поздно эти участки могут стать территорией строительства многоквартирного дома.
Сегодня городам, по этой же причине строительства новых домов, больше нужны машино-места, расположенные не на улице и не проезжей части, а в специально отведенных для этого местах. Идеальный вариант — создание многоэтажных паркингов над и под землей.