Прокурорская проверка по заявлению о не выплате заработной платы
Проблемы с оплатой труда встречаются довольно часто, тем более в кризисной период. Несмотря на то, что сейчас становится все сложнее платить заработную плату – это не является основанием для ее неоплаты, поэтому не является случайностью тот факт, что возможно проведение прокурорский проверки по невыплате зарплаты.
Проблемы с оплатой заработный плат
В России работодатели часто отказывают в зарплате работникам, особенно во время увольнения. Они думают, что у работника нет вариантов или ресурсов для ведения дела против работодателя. В действительности, есть несколько вещей, которые сотрудник может сделать, что может нанести работодателю серьезные неприятности. Тем не менее, знания о том же самом не доступны в открытом доступе, и консультации адвоката обходятся дорого.
Есть несколько юридических процессов, которые могут сопровождать работника, чтобы получить зарплату или заработную плату. Первым шагом, который мы рекомендуем, является отправка хорошего уведомления от заслуживающего доверия юриста, который имеет опыт работы с такими вопросами. Однако прежде чем мы расскажем вам больше об этом, позвольте нам познакомить вас с некоторыми основными понятиями в российском трудовом законодательстве, которые касаются вопросов невыплаты заработной платы.
В России есть целый закон о выплате заработной платы, который называется Законом о выплате заработной платы, хотя он не распространяется на все уровни работников. Обычно это относится к работникам с низким уровнем заработной платы.
Раздел 4 Закона о выплате заработной платы гласит - Установление периода заработной платы Каждое лицо, ответственное за выплату заработной платы в соответствии с разделом 3, устанавливает периоды, за которые такая заработная плата подлежит выплате. Срок оплаты труда не должен превышать одного месяца.
Требования к ежемесячному распределению зарплаты:
- Человек работает в учреждении с заработной платой не менее 20 тысяч рублей, заработная плата конкретному лицу выплачивается до истечения седьмого дня.
- Лицо с заработной платой более тысячи выплачивается до истечения десятого дня.
- Если работник увольняется работодателем, заработная плата, выплачиваемая им, выплачивается до истечения второго рабочего дня со дня увольнения.
Какие шаги может предпринять сотрудник:
Если ваш работодатель не платит вашу зарплату, вы можете получить эти средства.
Приход представителей профсоюза
Если работодатель не платит вашу зарплату, вы можете обратиться к инспектору по труду. Они помогут вам примирить этот вопрос, и если решение не будет достигнуто, уполномоченный по вопросам труда передаст этот вопрос в суд, в результате чего может быть возбуждено дело против вашего работодателя.
Случаи должны рассматриваться таким трудовым судом в течение периода, не превышающего три месяца, при условии, что, если председательствующий в трудовом суде сочтет это необходимым или целесообразным, он может по причинам, указанным в письменном виде, продлить такой срок на такие дополнительные период, как он может считать нужным.
Что если компания уклоняется от выплат?
Если на сотрудника влияет мошенническая деятельность компании, он может предпринять серьезные действия.
В таких случаях будут доступны следующие средства правовой защиты:
Наказание работодателя за мошенничество:
- Статья 159 Уголовного кодекса, предусматривающая ответственность по статье «Мошенничество»
- Статья 145.1 Уголовного кодекса, предусматривающая ответственность по статье «Невыплата заработной платы».
Первый шаг, чтобы вернуть невыплаченную зарплату
- Шаг 1: Мы настоятельно рекомендуем отправить официальное уведомление с перечислением всех действий, которые вы можете предпринять от надежного адвоката. Перед тем как обратиться к юристу, убедитесь, что у него есть некоторый опыт в выполнении такой работы.
- Шаг 2: Если это не сработает, крайне важно обратиться в полицию за мошенничеством, когда имеется достаточно доказательств такого мошенничества. На этом этапе важно подготовить подробное дело, чтобы передать его в полицию, и ваш адвокат должен помочь вам в этом.
- Шаг 3: Если уголовное дело не является вариантом или не дает результатов, мы рекомендуем обратиться в суд по упрощенному делу или в трудовой суд, в зависимости от обстоятельств. По нашему опыту решения таких вопросов в больших количествах мы можем сказать, что не более 10% таких споров должны переходить на эту стадию, если этот вопрос решался хорошо на более ранних стадиях. Проблема в том, что юристы чувствуют себя более комфортно и на этом этапе зарабатывают больше денег, поэтому, если они не имеют в виду ваш интерес, они могут спешить на этом этапе.
Уведомление является очень важным психологическим инструментом, и получение зарплаты за меньшее время - психологическая игра. Если работодатель быстро поймет последствия, он согласится до того, как вам придется обратиться в суд, что также снижает расходы. Тем не менее, только несколько юристов выполняют такую работу, потому что это может быть не очень выгодно для них.
В России много случаев, когда работодатель не выплачивает зарплату за месяц или пару месяцев и легко сходит с рук. Когда он прекратил свою деятельность, многим работникам не заплатили свои взносы. Мы часто обрабатываем такие случаи в нашей горячей линии. Если вы столкнулись с такой проблемой, не стесняйтесь использовать вышеуказанные услуги платной горячей линии.
Жалоба сотрудника
Жалоба сотрудников является одним из многих аспектов управления персоналом. Если вы попытаетесь просмотреть политику компании и справочники сотрудников компании, вы обязательно найдете подробное обсуждение жалоб сотрудников. Но что такое обида в первую очередь?
Жалоба обычно определяется как «реальная или воображаемая ошибка, или другая причина протеста, которая является причиной страданий». В юридическом смысле под жалобой понимается любая «травма, несправедливость, которая дает повод для сопротивления, и ее формальное выражение выражается в форме жалобы».
В контексте начальник и подчиненных, есть более определенное определение, предоставленное практиками HR. Они определяют «жалобу работника» как конкретную жалобу или официальное уведомление о неудовлетворенности работника, связанной с адекватностью оплаты или компенсации, требованиями к работе, текущими условиями труда или другими аспектами их занятости. Часто вы также будете слышать жалобы работников, когда работники обвиняют их в нарушении условий существующего коллективного договора.
Это жалоба, когда работник просто устно выражает свои мысли и мнения, говоря об этом всем, кто хочет слушать. Это становится претензией, когда работник формализует ее, главным образом путем подачи жалобы в письменной форме и передачи ее в соответствующий орган, которому поручено изучить решение жалобы.
Это сопоставимо с университетом. Учащиеся, недовольные определенными аспектами школьной администрации, могут жаловаться на все, что хотят, но это становится жалобой, когда они подают коллективную петицию против администрации университета. Обычно официальная передача жалоб - единственное, что приводит к действиям властей.
Работа с жалобами сотрудников является функцией отдела управления персоналом компании. Это имеет смысл, так как сотрудники вряд ли могут подать свои жалобы на человека, на которого они жалуются, не так ли? В этих случаях отдел кадров действует как полунезависимый орган. Он является «полу» независимым, потому что, хотя они являются частью административной структуры компании, их действия по расследованию и оказанию помощи в разрешении жалоб сотрудников должны быть независимыми и беспристрастными в отношении работодателя или субъекта жалобы.
Жалобы сотрудников, хотя и включены во многие политики компании, остаются тяжелой и очень деликатной проблемой. Каждой жалобе должно быть уделено серьезное внимание, и это ложится на плечи HR или комитета по рассмотрению жалоб, если он есть в организационной структуре. Основная задача этих комитетов по рассмотрению жалоб - изучить обоснованность жалобы.
Мы говорим о том, что нужно выразить свое недовольство работодателю, который, по сути, подписывает вашу зарплату, поэтому определенно требуется много смелости, чтобы выйти и сделать вашу жалобу формальной. Тем не менее, это также факт, что есть некоторые работники, которые делают необоснованные обвинения против своих работодателей, потому что у них есть свои собственные планы. Вот почему с жалобами сотрудников следует обращаться справедливо и правильно.
Большая часть дел, связанных с жалобами сотрудников, имеет отношение к пакетам выплат и пособий, которые сотрудники получают - или не получают - от своих работодателей. Это тема, которую большинство профсоюзов обсуждают с руководством компаний, к которым они принадлежат.
Например, вам может показаться, что вы получаете недостаточную компенсацию или ваша зарплата не пропорциональна уровню ваших обязанностей в сочетании с объемом и сложностью работы, которую вы фактически выполняете. В других случаях вы также можете почувствовать, что есть льготы, на которые вы имеете право, но которые вам не предоставляются. Это является достаточной причиной для того, чтобы сотрудники жаловались на своих работодателей, и, без сомнения, если вы считаете, что ваш работодатель является одним из них, вы без колебаний подадите свою жалобу.
Внимание также может быть обращено на справедливую оплату труда в организации в отношении объема работы и характера работы. В случаях, когда компания предоставляет повышение заработной платы или бонусы, если стимулы не сбалансированы, группа, получающая более низкие стимулы, будет подавать жалобы, которые они будут вынуждены довести до официального уровня.
Жалобы сотрудников также могут быть вызваны увольнениями, переводами и назначениями. Если вы чувствуете, что вас несправедливо перевели, скажем, в отдел или департамент, где ваши навыки на самом деле не требуются, и ваши предыдущие попытки просить о пересмотре потерпели неудачу, есть вероятность, что вы будете вынуждены оформить жалобу в жалобу,
Жалоба также может быть вызвана некоторыми областями или оговорками, содержащимися в кадровой политике компании, такими как, например, процедуры найма и найма, администрация отпуска, планы вознаграждения и продвижения по службе, и многие другие.
Как может помочь жалоба в прокуратуру?
Прокуратура является надзорным органом, поэтому она как надзорный орган принимает жалобы и заявления. Любой гражданин может подать жалобу в прокуратуру на невыплату заработной платы. Эффективность данной жалобы заключается в том, что будет проведена прокурорская проверка, при которой будут выявлены нарушения по поводу выплаты заработной платы.
Прокурорская проверка уже сама по себе является определенным психологическим давлением на работодателя. Одно дело, когда работник просит выплатить ему заработную плату, другое дело, когда об этом уже «просят» прокурорские работники. Таким образом, работодатель уже сам будет заинтересован в том, чтобы выплатить зарплату работникам.
Еще одно обстоятельства касается собственно самого акта, выносимого прокуратурой. Если по итогам проверки будут установлены нарушения, то будет вынесено представление, в котором будут указаны сами нарушения и требования по устранению данных нарушений. Данный акт обязателен для исполнения, а организация будет обязана отчитаться в течение месяца об исполнении данного акта.
Стоит понимать, что прокуратура далеко не единственный орган, который рассматривает подобные жалобы. Явный минус такого органа заключается в том, что не факт, что будет проводится проверка по вашему обращению, а также то, что это займет довольно продолжительные сроки. Так как заработная плата является у большинства граждан единственным средством для существования, то стоит понимать, что время в данном случае играет важную роль. Проверка может проводиться в течение нескольких недель, а потом на устранение нарушений также дается один месяц. Получается, что даже при благоприятном разрешении дела, период его разрешения затянется еще на пару месяцев. Поэтому не стоит забывать о существование, профсоюзов, правоохранительных органов (о составах преступлениях мы говорили выше), жалоб вышестоящему начальству (если вы работаете в каком-либо подразделении) и т. д.
Жалоба в прокуратуру является эффективной мерой, но ее эффективность не уступает обращению в суд. К сожалению, обращение в суд имеет тот же самый минус, что и обращение в прокуратуру – сроки. Если бы дело касалось не заработной платы, то тут вопрос бы ставился легче – мы не так сжаты во временных рамках, в данной же ситуации время, к сожалению, играет не в нашу пользу. Поэтому стоит рассматривать данный инструмент только в том случае, если вы сможете прожить без заработных плат еще как минимум 2 месяца.
Что писать в заявлении в прокуратуру о невыплате зарплаты
Обращение в прокуратуру оформляются в свобода форме. Единственным важным условием является указание фактов, свидетельствующих о нарушении ваших прав и свобод.
- Вводная часть
Все заявления и жалобы, направляемые в прокуратуру, принято адресовать непосредственно прокурору, возглавляющему ее подразделение. При этом желательно указать его классный чин, фамилию и инициалы (пример: Прокурору Астраханской области государственному советнику юстиции 2 класса А.А. Прокопенко).
Здесь же нужно сообщить данные заявителя: фамилию, имя, отчество, адрес проживания и номер контактного телефона.
Важно: заявление следует подавать в прокуратуру по месту расположения организации-работодателя либо в вышестоящее подразделение (например, для прокуратуры г. Астрахани вышестоящей является прокуратура Астраханской области).
Описательная часть
Излагается вся информация, имеющая отношение к сути заявления:
- полное наименование и адрес места нахождения организации-работодателя;
- стаж работы и должность заявителя;
- срок, в течение которого не выплачивалась заработная плата, начиная с 1-го дня задержки и по состоянию на дату составления заявления;
- сведения об обращении к руководителю организации за разъяснениями причин невыплаты зарплаты и его результатах;
- общий размер задолженности с указанием суммы ежемесячного заработка;
- дата приостановления работы (если имело место).
- Резолютивная часть
Требования заявителя (то есть предполагаемый результат прокурорской проверки):
- внесение работодателю представления об устранении нарушений трудового законодательства;
- направление материалов проверки в инспекцию труда для привлечения работодателя к административной ответственности по статье 5.27 КоАП РФ;
- решение вопроса о возбуждении в отношении работодателя уголовного дела по статье 145.1 УК РФ;
- обращение в суд с иском о защите прав заявителя.
Стоит учитывать, что заявление можно подать как лично, так и сразу от нескольких работников. Закон не устанавливает каких-либо ограничений по количество обращений. Кроме того, если обращаться сразу от нескольких людей появляется большая вероятность возбудить проверку.
К обращению прикладываются документы, которые подтверждают факты работы в конкретной организации. Среди этих документов может быть, например, трудовая книжки или копия трудового договора. Если вам не выдавались данные документы, то стоит это указать в обращении.
Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:
Звоните 8-800-777-32-16.
Бесплатная горячая юридическая линия.