Реклама ВКонтакте - как размещать + сколько можно заработать на рекламе
Сегодня мы разберемся с тем, как работает реклама в ВК. Это крупнейшая социальная сеть для русскоязычной аудитории, и будет глупо обойти ее стороной. Если вы ищете новые площадки для нагнетания аудитории в ваш интернет-магазин, лендинг или на любой другой ресурс, связанный непосредственно с бизнесом.
Как подать объявления в контакте в группе?
Так или иначе, но начинать придется с технического анализа и выбора конкретной цели. Вам нужно понять и выявить свою аудиторию. И только уже потом начинать закупать рекламу. Вам нужно узнать:
- Что интересует аудиторию.
- Какие сообщества в теории может посещать.
- Какой возраст и пол ЦА.
Вообще, практика показывает, что чем больше исходных данных, тем лучше. С другой стороны, оперировать всем этим человек без опыта просто не сможет. И если вам, как владельцу бизнеса некогда в этом разбираться, то проще все-таки нанять отдельного сотрудника.
Для всех остальных же продолжим. Начинать надо с подборки пула сообществ, которые вы можете рассматривать в качестве тематической площадки для вашей рекламы. Анализ ЦА вы можете проверять по открытым статистическим данным. Если сообщество не размещается в рекламной бирже, и не имеет в открытом доступе статистики, то придется ее запросить через:
- Личные сообщества группы.
- Контактных лиц.
Как раз для тех, кто закупает рекламу, статистика предоставляется.
Учтите, тут есть один очень важный момент. Если вам просто присылают скриншоты, то не спешите верить на слово. В идеальной ситуации, кто-то из руководителей сообщества должен продемонстрировать вам в режиме онлайн-трансляции основные показатели. Если они отказываются, то лучше с таким сообществом не сотрудничать. По той причине, что картинки всегда можно "нарисовать". И никаких объективных данных по статистике сообщества вы не получите.
Кроме того, нужно проверять вовлеченность нужной вам аудитории. Это показатель ER. Подробно мы рассказывать об этом не будем, но все данные есть в открытом доступе, вы можете его легко найти и рассчитать на своем примере.
Кстати, чтобы избежать лишних проблем, воспользуйтесь стандартным приложением Вконтакте. Оно может проверять наличие "мертвых" и неактивных страниц в сообществе. Определяет оно достаточно точно, и если в предлагаемом сообществе сумасшедшее количество мертвых участников (в процентном соотношении), то закупать там рекламу особого смысла нет. Потому что смотреть ее будет некому.
Не забывайте и просматривать охват. В среднем, охват составляет 15-20% от общего количества участников сообщества. Если это число меньше 10%, то скорее всего закупать рекламу у группы не стоит. Потому что толку от такой покупки точно не будет.
Вариантов для размещения рекламы у пользователя всего два:
- Рекламная биржа.
- Связь с администрацией напрямую.
Начнем с рекламной биржи. Этот способ не был популярен изначально. И сейчас им не особо то активно пользуются. Дело в том что заработок на рекламе в ВК на странице, обычно проводится через личные сообщения. А на бирже реклама дороже на 15% минимум. По той причине, что это комиссия социальной сети. С другой стороны, потенциальный заказчик рекламы может ею пользоваться хотя бы д ля т ого, чтобы автоматически собирать статистику о сообществе, в котором он заинтересован.
Создавая объявление на бирже стоит помнить о том, что особой популярностью она не пользуется. А ваше объявление будет еще и проходить модерацию. Если модерация отклонила, то придется все переделывать. Если все одобрили, то пост найдется в разделе с активными. Оттуда его можно уже и запускать.
Все-таки, чаще всего заказчики рекламы предпочитают работать с руководством групп напрямую. Это не только экономия средств, но и возможность узнать что-то еще, помимо технических данных. Здесь не нужно никакой модерации, сделка даже не контролируется социальной сетью. Но надо понимать, что так вы не сможете обойти правила. Если вы решили рекламировать магазин с наркотическими средствами например, и кто-то находясь в трезвом рассудке согласится разместить у себя пост, то он останется без своего сообщества.
С большей вероятностью его заблокируют. Потому что это прямое нарушение действующего законодательства РФ, не говоря уже о внутренних правилах ВК. Ну и надо понимать, что в мелких сообществах риск остаться обманутым куда выше, если вы работаете с администрацией напрямую.
С тем, как подавать рекламу в контакте мы разобрались. А теперь немного о самих постах и подходам к их составлению.
Как писать?
Начнем с того, что уникальность тут не играет особой роли. Речь о технической уникальности текста, но не самого рекламного предложения. Не надо использовать огромную кучу смайликов и цветастых пиктограмм, в тексте. А сам он должен быть:
- Лаконичным.
- Понятным.
- Вовлекающим.
Да, первое плохо соотносится с последним, но если у вас не получается, можно заказать такой текст любому СММ-щику. Который в социальных сетях работает достаточно давно, и отлично ориентируется в текущих запросах и требованиях.
При этом, обычный пост предлагает решить проблему пользователя. Учтите, что слишком сложную схему из воронок и прочего таким образом точно выстраивать не стоит. Пользователь просто не успеет дойти до вашего уникального предложения.
Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:
Звоните 8-800-777-32-16.
Бесплатная горячая юридическая линия.