С кого возвращать деньги с туроператора или турагента? Кому предъявлять требования потребителям
Туристические поездки – одно из наиболее удачных решений по поводу активного отдыха. Здесь вы отдыхаете душой и телом, познаете много нового, знакомитесь с новыми людьми и т. д. В то же время для того, чтобы ее осуществить нужно обратиться туроператору. Как правило их работа не так уж сложно и чаще всего они работают честно, тем не менее проблемы могут возникнуть и с ними.

Права потребителя по возврат денег за турпоездку
Права потребители во всех отношениях равны, это относится и к туристическим поездкам. В основе Федерального закона «О защите прав потребителей» лежат следующие положения:
В основе этих законов лежат основные права, которыми обладают все потребители. Эти права включают в себя:
- Право выбора из ассортимента качественных товаров и услуг, которые продаются по конкурентоспособным ценам.
- Право на безопасность или на то, что продукты, приобретенные на рынке и используемые по назначению, не причинят вреда потребителю.
- Право на информацию о продуктах, чтобы потребители могли делать осознанный выбор при покупке товаров.
- Право быть услышанным производителями продукции, а также государственными органами и судами при подаче жалобы.
- Право на возмещение ущерба или возмещение ущерба, если потребитель недоволен или получил травму из-за продукта или услуги.
- Право на гигиену окружающей среды, что означает, что производители и торговые площадки не могут вести свой бизнес таким образом, который наносит ущерб окружающей среде.
- Право на обслуживание, которое удобно и уважительно.
- Право на образование о правах потребителей и обучение для содействия продуманным и обоснованным решениям на рынке.
Перед тем, как совершить крупную или рискованную покупку, вы должны проверить у других розничных продавцов, чтобы убедиться, что товар не дешевле в другом месте. Кроме того, вам следует обсудить потенциальную покупку с доверенным другом или членом семьи, который совершил аналогичную покупку. Вы также можете рассмотреть:
- Составление бюджета, чтобы определить, можете ли вы позволить себе предмет.
- Принятие решения о том, какие функции или услуги являются абсолютно необходимыми, а какие ненужными, но дорогостоящими.
При совершении покупок в Интернете, указывайте свои контактные данные и данные компаний-эмитентов кредитных карт только на надежных веб-сайтах.
- При совершении покупок в Интернете, вы должны искать маленький символ замка в адресной строке. Это указывает на то, что веб-сайт безопасен.
- Адреса веб-сайтов, начинающиеся с «https» и «http», обеспечивают более высокий уровень безопасности.
- Если вы не уверены, заслуживает ли сайт доверия, выполните поиск в Интернете по названию компании или веб-сайта и по словам «заслуживающий доверия» или «безопасный». Это может помочь вам выявить любые проблемы, возникшие у пользователей с веб-сайтом, или отзывы о том, что веб-сайт — это безопасно.
Кому выставлять требования туроператору или турагенту?
Существуют различия между туроператором и турагентом, и вопрос о том, какой из них подойдет для вашего бизнеса, зависит от того, какой тип путешествия вы собираетесь продать. Основные отличия изложены ниже:
- Туроператор объединяет тур и туристические компоненты, чтобы обеспечить отдых. Наиболее распространенный пример пакета туроператора будет включать отель, трансфер из аэропорта, конкретную деятельность и, возможно, рейс. Нишевые туроператоры могут специализироваться в определенных направлениях, например, Италии, Шри-Ланке, Бали, Великобритании, мероприятиях и мероприятиях, например, катании на лыжах, музыкальных поездках, кулинарных праздниках, фотосъемках, сафари, турах с особыми интересами или их комбинации.
- Для получения прибыли туроператоры обычно договариваются с поставщиками о чистых ставках, а затем добавляют свою маржу в пакет в процентах или на каждого пассажира.
Турагент - это частный розничный продавец, который предоставляет услуги, связанные с поездками, для общественности от имени поставщиков, таких как отели, авиабилеты, прокат автомобилей или путевки (туроператоры).
Основная функция туристического агентства - выступать в роли агента, продающего туристические продукты и услуги от имени поставщика. Следовательно, в отличие от других предприятий розничной торговли, они не держат ни одного запаса в руках. Пакетный отпуск или билет не приобретаются у поставщика, если только клиент не запросит эту покупку. Отпуск или билет предоставляется им со скидкой, и прибыль, таким образом, представляет собой разницу между объявленной ценой, которую платит клиент, и скидкой, по которой он предоставляется агенту. Это известно как комиссия.
При обращении к подобным правоотношениям лучше изучить положения законодательства. К сожалению, даже в этой сфере зачастую договоры заключаются с нарушениями, либо вовсе не заключаются. С житейской точки зрения это нормально, тем не менее если начнутся проблемы, то вы будете ущемлены в своих возможностях по защите своих прав. В такой ситуации лучше заранее подумать о том, чтобы в случае чего вы были в безопасности. Для этого необходимо изучить общие и специальные нормы, либо обратиться за помощью к юристам.
Также будут полезны юридические статьи с советами по данному поводу, это в свою очередь поможет не только изучить, но и понять данный вопрос. Изучив вопрос, вы будете иметь понимание о ваших правах и обязанностях в данных правоотношениях, о возможностях добросовестного поведения, а также о том, что делать, если ситуация вышла из-под контроля.
В рамках правоотношений необходимо следить, чтобы данные изученные вами нормы соблюдались, и тогда законность восторжествует. Если же пустить дело на самотек, то вы рискуете быть обманутыми, либо в случае проблемной ситуации у вас становится меньше возможностей на защиту своих прав.
Поскольку агенты продают пакеты от имени туроператоров, финансовая защита, как правило, не требуется, так как потребительский контракт является прямым с финансово защищенным туроператором. Тем не менее, многие туристические агенты в настоящее время хотят предоставить финансовую защиту, чтобы обеспечить своим клиентам дополнительный уровень защиты и спокойствия. Кроме того, готовится Директива о новых путевых пакетах, и, возможно, турагентам также потребуется защита в соответствии с новым законодательством.
За что отвечает турагент?
Роль турагента - помогать людям планировать, выбирать и организовывать свой отпуск. Обычно они работают в соответствии с бюджетом, установленным кем-либо, кто планирует отпуск. Они также предлагают советы и мнения о том, куда пойти и местные туристические достопримечательности, события и обычаи.
Типичные обязанности включают в себя:
- продвижение и маркетинг бизнеса
- работа с запросами и жалобами клиентов
- предоставление консультаций по поводу виз или паспортов
- подбор, обучение и контроль персонала
- управление бюджетами
- ведение статистического и финансового учета
- планирование
- продажа праздников и страхование
- достижение цели прибыли или продаж
- подготовка рекламных материалов и показов.
Вступая в подобного рода отношения стоит понимать, что даже здесь приходится быть внимательным и осмотрительным. Всегда стоит обращать внимание на договоры и условия, которые там указаны. Если вас не устраивают какие-либо условия, то лучше сказать об этом контрагенту.
Банальные отношения могут стать проблемными, если вы не учли какие-либо условия договора. Кроме того, стоит уточнить, что даже в нормальных ситуациях, когда обе стороны настроены к друг другу доброжелательно случаются проблемы. Например, одна из сторон случайно или специально не выполнила условия договора, или выполнила, но с нарушениями из-за чего начинается спор.
В этом помогут как раз те условия договора, которые были заранее обусловлены, и на них можно опираться как при личных спорах, так и в том случае, если спор дойдет до суда. В таких отношениях стоит внимательно проверять не только договор, но и документы вашего контрагента, дабы снизить шансы попадания на мошенника.
Если это юридическое лицо, то нужно посмотреть его в ЕГРЮЛ и узнать, когда оно создавалась, посмотреть о нем отзывы в интернете, дабы убедиться, что данное лицо ведет свою деятельность честно и добросовестно. Если же компания только создалась и о ней нет никакой информации, то лучше перестраховаться и избежать контактов с ней.
За что отвечает по закону туроператор
Туроператор обычно сочетает в себе тур и путешествие компонентов для создания пакетов праздника. Они рекламируют и выпускают брошюры для продвижения своей продукции, праздников и маршрутов.
Самым распространенным примером продукта туроператора может быть полет на чартерной авиакомпании, а также трансфер из аэропорта в отель и услуги местного представителя, причем все за одну цену. Нишевые туроператоры могут специализироваться на направлениях, например, Италии, мероприятиях и опыте, например, катании на лыжах, или их комбинации.
Первоначальный смысл функционирования тура заключался в том, что обычным людям было трудно договариваться в отдаленных местах, с проблемами языка, валюты и общения. Появление Интернета привело к быстрому увеличению самостоятельной упаковки праздников. Тем не менее, у туроператоров все еще есть свои компетенции в организации туров для тех, у кого нет времени заниматься DIY праздники и специализируются на больших групповых мероприятиях и встречах, таких как конференции или семинары. Кроме того, туроператоры по-прежнему осуществляют договорные полномочия с поставщиками (авиакомпаниями, отелями, другими агентствами по земле, круизными компаниями и т. д.) И влияют на другие организации (советы по туризму и другие государственные органы) с целью создания пакетов и специальных групповых рейсов для пунктов назначения, которые в противном случае это может быть сложно и дорого для посещения. Туроператор контролирует, заказывает и разрабатывает всю поездку. Они создают пакет отдыха, объединяя все элементы, такие как отель, трансфер из аэропорта, мероприятия, рестораны, туры и тому подобное. Тур может не включать в себя все эти элементы, список является просто примером.
Разница между туроператором и турагентом заключается в том, что туроператор делает пакет и может продавать напрямую потребителю. Турагент продает пакеты, созданные туроператорами, потребителю.
По сути, разные роли делают то, что они говорят на этикетке:
- Туроператор - управляет туром
- Турагент - это чисто агент по праздникам, продающий туры, которые предоставляют туроператоры.
- Создание пакета Holiday.
Туроператоры создают пакет отдыха. Определение праздничного пакета означает упорядоченную комбинацию по крайней мере из следующих компонентов:
- Транспорт
- Жилье
- Другие туристические услуги, которые составляют значительную часть пакета.
Наиболее распространенный пакетный отдых, который видит потребитель, это проживание и перелеты, размещение и трансфер из аэропорта или целые туры на заказ. Туроператор не всегда продает рейсы, они также могут быть чисто наземными.
Велосипедные туры, йога-туры, оздоровительные туры, детокс-туры, лыжные туры, походные перерывы, театральные перерывы, кулинарные путешествия - все это примеры туроператоров. Этот список далеко не исчерпывающий.
Индустрия туризма является одной из самых быстрорастущих отраслей в мире, и в настоящее время путешествия рассматриваются как необходимость в жизни людей, особенно тысячелетних. Дешевые туроператоры предлагают несколько невероятно необычных поездок, таких как осмотр орангутангов на Борнео, поездки в Албанию на отдых, фотографические туры на Северный полюс - каждый уголок мира можно открыть для себя.
Что делать если туристическая поездка испорчена?
Поездка может быть испорчена по нескольким причинам.
Если это личные причины: например, вы хотели в Гамбург, но ощущения от города у вас негативные, то здесь турагентство никак не виновато, а значит шансов что-то возместить у вас не будет.
В данном случае целесообразно говорить о том, что туристическое агентство некачественно или в неполной мере выполнила свои услуги.
Приведем пару примеров. Вам предложили поездку, например, в Германию. Вас должны были расположить в хорошем отеле с трехразовым питанием. По приезде по факту вы получили отель не тот, который на фото, а в нем еще и подают только завтрак. Таким образом, турагентство заявила одни услуги и условия, а по итогу вы получили совсем другое.
В такой ситуации вы имеете полное право на то, чтобы возместить денежные средства по закону «О защите прав потребителей». Таким образом, вы заявляете претензию о некачественном оказании услуг, в которой перечисляете, где ваши услуги были выполнены некачественно.
Как взыскать убытки и потери за тур?
В случае появления каких-либо проблем лучше быстрее брать ситуацию под свой контроль. Если добровольно ситуация не разрешается, то необходимо намекнуть, что, исходя из условий договора вы правы, и в случае чего вы примите законные меры.
Далее если ситуация все равно не разрешается необходимо подать претензию на имя данной организации или человека, если это индивидуальный предприниматель, то можно подать претензию прямо ему, но она юридически не имеет никого смысла. В ситуации, когда при официальной претензии другая сторона все равно не хочет исполнять свои требования, рекомендуется подать исковое заявление в суд. К сожалению, данный порядок довольно тягуч, но зато в случае выигрыша в суде вы сможете, наконец, отстоять свои права. Даже если человек все равно не захочет выполнять условия договора, то суд может принудительно обязать его сделать, например, если вам должны отдать денежные средства, суд вправе заблокировать счета и перевести вам денежные средства, либо реализовать имущество контрагента.
Для более удачного исхода и для того, чтобы в случае чего взыскать дополнительные издержки, потраченные на выполнение данного договора, рекомендуется взять юриста, с ним вы можете взыскать неустойку, моральный ущерб, издержки, траты на юристов и другие заявленные требования. Говоря о невыполнении условий договора, либо его нарушении не стоит забывать, что в подобных делах может присутствовать немалое количество мошенников. Тут даже если вы заключили довольно выгодный для вас договор, он может не спасти, например, если мошенники решили забрать денежные средства и объявить юридическое лицо банкротом, либо, когда они вовсе решили исчезнуть с чужими деньгами. В этом случае, к сожалению претензии, суды могут не помочь, так как даже при вынесении решения вы не сможете получить денежные средства. В данном необходимо обращение в правоохранительные органы.
Рекомендуется также взять с собой юриста, дабы правильно заполнить заявление, а также предоставить факты о совершении преступных деяний мошенниками. Если дело будет возбуждено, то сотрудники правоохранительных органов приступят к его расследованию, а значит будет осуществляться поиск соответствующих доказательств. Кроме того, в рамках уголовного дела осуществляется и поиск денежных средств, которые мошенники перевели.
В такой ситуации при привлечении мошенников к уголовной ответственности, вы будете вправе заявить гражданский иск и взыскать денежные средства непосредственно с самих мошенников. В свою очередь вы и защитите свои права и поможете правоохранительным органам наказать преступников.
Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:
Звоните 8-800-777-32-16.
Бесплатная горячая юридическая линия.