Вернуть деньги из КПК Инвестор – Рубцовск + что делать вкладчикам в кризис и после него
Многие вкладчики вкладывали свои деньги в КПК Инвестор Алтайского края, город Рубцовск. Вложения были из расчета, сохранить свои деньги и приумножить их, в виде получаемых процентов. Но как уже видно из сложившейся практики, многие кооперативы или закрыты, или перестают выплачивать деньги тем, кто их вложил. Причин не возврата может быть много, про это и поговорим ниже.

Данные о кредитном потребительском кооперативе Инвестор
- КРЕДИТНЫЙ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ КООПЕРАТИВ "ИНВЕСТОР"
- Действующая организация
- ОГРН 1112209000243 от 10 февраля 2011 г.
- ИНН/КПП 2209039123/220901001
- Дата регистрации 10.02.2011
- Юридический адрес: 658200, Алтайский край, город Рубцовск, проспект Ленина, дом 141, офис 4
- Руководитель: Председатель Хлыстунов Андрей Владимирович с 10 февраля 2011 г.
- Статус: микропредприятие присвоен 10 сентября 2016 г.
- Основной вид деятельности: Деятельность по предоставлению прочих финансовых услуг, кроме услуг по страхованию и пенсионному обеспечению (64.9)
- Налоговый орган: Межрайонная инспекция ФНС России № 12 по Алтайскому краю с 10 февраля 2011 г.
- Коды статистики
- ОКПО 90423230
- ОКАТО 01416000000
- ОКТМО 01716000001
Данные о потребительском кооперативе взяты из открытых источников, включая сайт налоговой инспекции.
Как кооперативы занимаются своей деятельностью?
Большинство кооперативов, когда начинают свою деятельность, то все строится примерное так:
- Происходит регистрация самого кооператива в Налоговой службе;
- Налоговая служба уведомляет ЦБ РФ, после этого, КПК попадает в реестр кооперативов на сайте ЦБ РФ;
- Страхуется деятельность кооператива;
- Кооператив вступает в СРО;
- Проводятся постоянные инструктажи о противодействии коррупции и терроризму (чтобы не было отмывания денег);
- Открывается и обустраивается офис для приема населения и ведения деятельности;
- Подбираются сотрудники в сам кооператив, кто будет находиться в офисе;
- Запускается реклама, по привлечению пайщиков (кто будет вступать в КПК);
- Когда пайщики приходят в кооператив, то им поясняется, чем занимается КПК, какую деятельность ведет, на каких условиях принимаются или выдаются деньги;
- Происходит вступление в члены кооператива, и выдается членская книжка;
- Составляется договор на прием или выдачу денег;
Это основные этапы деятельности и действий кооператива по работе с пайщиками (вкладчиками).
Какие могут быть проблемы у кооператива?
Как говорится все, что новое, это давно забытое старое. Новых проблем у КПК просто быть не может. Проблема всегда одна и та же, просто нет денег, для возврата их тем, кто вкладывает их под проценты. Нехватка может быть по разным причинам:
- Кризис;
- Эпидемия;
- Военное положение;
- Мошенничество;
- Прогорели перспективные направления вложения денег самим кооперативом;
- И многие другие факторы;
Но все это лишь риски, которые должен учитывать кооператив и они не должны касаться вкладчика, который честно вложил свои деньги.
Что сейчас происходит с кооперативом Инвестор?
В настоящее время, вкладчики, кто обращается в кооператив, поясняют так. Когда приходят в офис кооператива, говорят, что из-за непростой ситуации в стране, денег пока нет, и выплатят потом. Но как мы уже писали выше, все это не должно касаться вкладчика, а только быть проблемой самого кооператива.
Как вкладчикам (пайщикам) вернуть свои деньги?
Для возврата денег из любой организации, вкладчик должен руководствоваться только законными способами. К таким способам относятся:
- Обращение в кооператив с претензией (досудебный порядок разрешения спорной ситуации);
- Жалоба в государственные надзорные органы (важно понимать, что государственные структуры самостоятельно не возвращают деньги вкладчикам, а только проводят проверки и принимают меры);
- Обращение в суд с исковым заявлением (сроки рассмотрения от 2 до 6 месяцев);
- Обращение в ФССП с исполнительным листом (срок принятия мер от 10 дней, до 2 месяцев, в плоть, до прекращения производства по делу);
- Включение в реестр кредиторов, при банкротстве кооператива через арбитражный суд (в большинстве случаев, это третья очередь на выплаты);
- Субсидиарная ответственность (применяется в редких случаях);
Все эти случаи применимы на практике, но не являются окончательными. Все зависит от проделанного, от сроков и действий. Важным моментом всегда является, не терять драгоценного времени, так как, если все запущено, сложно, что-то сделать.
Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:
Звоните 8-800-777-32-16.
Бесплатная горячая юридическая линия.