Что делать если обманули с постельным бельем: Как расторгнуть договор
Если обманули с постельным бельем или комплектом постельного белья, в такой ситуации волей не волей задумываешься, что делать в такой ситуации и как поступить. Особенно таким вопросом задаются, если все оформлено в кредит и сумма просто заоблачная.
К великому сожалению, на территории современного рынка всегда есть такие участники рыночных и общественных отношений, которые хотят называть и называют покупателям товары или же услуги специально для получения выгоды для себя. Один из распространенных среди обычных граждан случаев – это обман с постельным бельем. Какие законы позволяют вернуть белье, как правильно это сделать и есть ли у продавца право не возвращать деньги?
Возврат по гарантии
Если продавец ввел покупателя в заблуждение, у него всегда есть законное право на то, чтобы вернуть потраченные денежные средства. Сделать это можно согласно 19 статье закона о защите потребительских прав. Следует учесть, что если речь идет о постельном белье, то здесь можно не обращать внимание на закон о 14 днях. В конце концов, белье не относится к технически сложным устройствам.
Именно по этой причине необходимо в первую очередь обратиться к самому продавцу, причем обращаться к нему нужно с претензией, написанной в двух экземплярах. При этом на том экземпляре, который останется у покупателя, продавец должен поставить оттиск печати, подпись и другие данные. Именно все это и будет единственным подтверждением того, что документ со всеми претензиями был принят продавцом.
Если же продавец не хочет принимать постельные принадлежности и/или претензию, стоит направить ее заказным письмом с обязательным уведомлением и обязательной описью. Но, вне зависимости от действий покупателя, обязанность продавца в данном случае – обязанность проведения одной или нескольких независимых экспертиз. Конечно, если никакого доверия к продавцу после случившегося нет, покупатель может провести экспертизу самостоятельно.
Если гарантийный срок еще не вышел, покупатель, купивший постельное белье ненадлежащего качества, может требовать от продающей стороны денежные средства или просто замену товара на аналогичный по стоимости и качеству с обновлением гарантийного срока.
Все действия покупателя являются законными, так как регламентируются законодательством о защите потребительских прав.
Действия покупателя при возврате постельного белья
Если перечислить правила и порядок процесса возврата белья, следует отдельно выделить следующие моменты:
- Подача претензии продавцу (пускай белье не относится к технически сложному приобретению, следует все же для гарантии написать претензию в течение 2-ух недель с момента приобретения).
- Дополнить написанную претензию свидетельствами и дополнительными документами, так или иначе подтверждающими покупку белья и его низкое качество.
- Важно, в силу специфики товара, предоставить постельное белье без признаков его использования и без повреждений.
Важный момент: в том случае, если комплект белья был приобретен по уценке, а обо всех его недостатках покупателя проинформировали до покупки, вернуть покупку не выйдет.
Бывают и такие ситуации, при которых дефекты постельного белья обнаруживаются во время его использования. В таком случае следует написать и предоставить претензию продавцу.
Как отдать белье и получить взамен компенсацию или другое белье
Потребитель, купивший за личные деньги постельное белье или иной товар, и обнаруживший в нем существенные недостатки, имеет право обратиться к продавцу с одним или несколькими требованиями. Конечно, возможность заменить предмет на аналогичный, другой с доплатой, а также заменить на деньги, имеет на это право лишь в том случае, если о недостатках приобретенных вещей ему не было известно заранее.
Это касается тех случаев, когда покупатель захочет отказаться от соответствующего исполнения обязательств договора по купле-продаже или требует от продавца за его счет восстановить и «подлатать» постельное белье. А еще покупатель может потребовать и полное возмещение тех убытков, которые были причинены ему из-за приобретения некачественного постельного белья.
Договор купли-продажи
Одно из самых главных действий человека, купившего некачественный товар (помимо написания претензии) – это расторжение договора о купле-продажи. С этим заявлением, а также и с судебным иском следует обратиться в суд (при этом подобное заявление не облагается государственной пошлиной) с требованиями оплаты не только неустойки, но и морального вреда.
Помимо этого, человек может написать соответствующее письмо прямо в Роспотребнадзор. Этот момент регламентирован статьей 19 ФЗ о защите потребительских прав. Согласно 18 и 19 статье этого федерального закона, покупатель имеет право на то, чтобы предъявлять требования к продающей стороне. При этом продающей стороной может быть изготовитель, уполномоченная организация, ИП или импортер. Обращаться можно по любому компенсационном вопросу, касающемуся недостатков приобретенного товара. Если, конечно, недостатки были найдены владельцем в рамках срока годности или срока гарантии.
Возврат белья в пределах 14 дней
При приобретении постельного белья среди основных дефектов можно выделить следующие:
- неравномерно или неправильно покрашенные участки;
- низкое качества материала, не совпадающее с указанным на бирке;
- плохие швы;
- несовпадающий с информацией не бирке размер и многие другие.
Как уже было сказано, обращаться напрямую письменно или устно можно для начала к продавцу. В тои случае, если он ничего не предпримет, можно перенаправить свою жалобу к директору или выше.
Что же касается возврата в двухнедельный срок, то, основываясь на статьях и положениях действующего законодательства, в течение 14 суток можно возвращать продукцию и элементы легкой промышленности при наличии видимых или явных дефектов, а также товаров и продукции ненадлежащего качества. Вернуть все это по желанию проще всего в течение 7 дней.
Если же постельное белье оказалось без таковых недостатков, вернуть его в течение 14 дней сложно, но все же в большинстве случаев не является невозможным. При этом белье должно быть передано продавцу в упаковке, в аккуратно сложенном виде и чистое. При этом оно должно быть чистым из-за того, что им не пользовались, а не из-за того, что оно побывало в стиральной машинке.
Важный момент: в отношении практически всех товаров, в отношении которых нет или не были поставлены фиксированные сроки годности или сроки гарантии, сторона-потребитель имеет право предъявлять указанные требования. Это возможно лишь в том случае, если недостатки приобретенных вещей были выявлены покупающей стороной в рамках установленных сроков, не превышающих период в 2 года с момента передачи этих товаров потребителю.
Исключением являются только те моменты, при которых более продолжительные сроки не были установлены на основании договора или действующего законодательства (этот момент регламентирован ФЗ-212 от 17 декабря 1999 года).
Также следует учесть и то, что гарантийные сроки на товары, а также сроки их службы исчисляются лишь с момента передачи этого самого товара от продающей стороны к потребляющей, если какие-либо иные моменты не были регламентированы установленным договором. Если на момент передачи по каким-либо причинам невозможно установить день передачи, сроки должны быть исчислены с момента производства товара. Этот момент регламентируется 19 статья ФЗ О защите потребительских прав.
Особенности бракованного товара и возврата
Следует сразу же отметить, что покупатель имеет полное законодательное право на то, чтобы вернуть любой приобретенный товар в тех случаях, если у него есть брак или какие-либо существенные недостатки. При всем при этом здесь не совсем важно то, каким именно является предмет. То есть это может быть как постельное белье, так и куртки, телефоны, автомобили или что-либо иное. Дело в том, что если во время эксплуатации или в ходе распаковки упаковки покупатель обнаружил какие-либо дефекты, то в силу вступает пункт 1 статье 18 закона о защите потребительских прав. Согласно ему покупатель имеет право как обменять, так и вернуть товар с ненадлежащим качеством.
Если же речь идет о постельном белье, то случаи брака в основном распространяются на такие недостатки, как:
- Линька.
- Расхождение швов.
- Стирание или блеклость после одной или нескольких стирок.
- Изменение размеров (усадка).
- Повреждение материала в результате даже самых минимальных нагрузок.
- Какие-либо другие недостатки.
И, как и было сказано выше, покупатель, руководствуясь 18-ой статьей ЗоЗПП имеет право как вернуть белье, получив взамен все потраченные денежные средства, так и обменять покупку на аналогичную, а также на товар иного производителя по иной стоимости с перерасчетом сумму в любую из сторон. То есть покупателю или вернут часть денег, или он сам доплатит.
Важный момент: подавляющее большинство продавцов просто-напросто вводит покупателей в заблуждение, мотивируя отказ в возврате или в обмене покупки тем, что с момента приобретения комплекта прошло больше 14 дней со дня покупки. Однако когда речь идет о некачественном белье, то это неприемлемый аргумент, а возврат за пределами 14 дней касается лишь тех товаров, которые не имеют никаких недостатков, а также тех товаров, которые подходят по каким-либо параметрам, не влияющим на качество или работоспособность.
Ситуации с товаром, не отвечающим качеству, все совершенно иначе, ведь за качество данного товара отвечает не только его производитель, но и продавец, а что же касается потребителя, то он имеет право на то, чтобы предъявлять определенные требования как по отношению к продавцу, так и по отношению к производителю.
Право каждого покупателя – обратиться непосредственно к продавцу, причем сроки, в рамках которых вернуть или обменять товар с несоответствующим качеством, ограничиваются в данном случае гарантийным сроком. Если же гарантийный срок не был установлен, то покупатель имеет полное право на то, чтобы предъявить претензию к продавцу, а после этого вернуть бракованную покупку в рамках двух лет со дня покупки.
Как должен поступать покупатель в том случае, если продавец не хочет вернуть деньги
Если продавец по какой-либо причине не хочет и не собирается возвращать деньги за покупку, если белье не соответствует заявленному качеству, покупателю предстоит выполнить следующие действия:
- Первое, что следует сделать – это подготовить претензию, составленную в двух экземплярах. В претензии следует указать то, в какой именно день был приобретен товар, а также по ту сумму, которая была потрачена на него. Еще необходимо добавить чек с его номером, а также прописать все те недостатки, которые были обнаружены в рамках эксплуатации. Еще один момент, который следует прописать – это тот день, когда покупатель лично обратился в магазин с требованием вернуть деньги или поменять брак на товар с нормальным качеством. В претензии также указывается то, что продавец отказал в просьбе и нормы ЗоЗПП, которые были нарушены продавцом в связи с отказом. После всего этого продавцу будет дано еще 10 суток на то, чтобы выполнять требования.
- Претензия, написанная максимально подробно и поданная продающей стороне в двух экземплярах, должна быть подписана продавцом. Кроме того, именно продавец должен будет проставить отметку о том, что документ был принят. Там же должна быть отмечена дата принятия. Одна копия, заполненная соответствующими данными продавцом, должна остаться с ним, а вторая, такая же – с обманутым покупателем. Второй экземпляр необходим для того, чтобы у покупателя было доказательство на тот случай, если вдруг дело будет приближаться к суду. Это простая документальная формальность, однако если ее не соблюсти, суд просто-напросто не станет принимать заявление в связи с отсутствием соблюдения претензионного порядка.
- Итак, если продавец не выполнил требования о возвращении денег и не обменял товар на аналогичный в установленные сроки, обманутый покупатель может подать заявление вместе с претензией в суд по месту жительства. Заявление следует подать в мировой суд, если сумма покупки не превышает 50 тысяч рублей. Если же покупка равна или больше этой суммы, иск необходимо подавать уже в суд районный.
Иногда бывает и так, что продавец действует в защиту себя и своего заведения – он отказывается брать и подписывать претензию. На такой случай можно пойти запасным путем – достаточно направить точно такую же претензию по почте с подробной описью и с обязательным уведомлением о получении.
В целом же продавцы всеми силами надеются на то, что потребитель юридически не осведомлен о том, как правильно поступать в подобных ситуациях, а также о том, как следует действует при отказе им в законных, казалось бы, требованиях.
Здесь же следует учесть, что дело очень редко доходит до судебного делопроизводства, потому как суд очень невыгоден для магазина, особенно если он не прав. Ведь именно с этой стороны при проигрыше будет дополнительно взыскан штраф, равный 50 процентам от суммы, присужденный на основании судебного решения. И, помимо этого, с продавца дополнительно могут взять неустойку.
Сложно ли возвращать белье, если оно подходит по качеству и без брака
Один из самых лучших, распространенных и известных аргументов продавцов в ситуации с возвратом – это то, что подобная покупка не находится в списке «товаров непродовольственного значения с надлежащим качеством, которые нельзя обменять на аналогичные на основании постановления правительства России от 19 января 1998 года под номером 55.
Однако, как было отмечено выше, обменять даже такой товар можно и при отличном качестве. При этом вероятность того, что обменяют при таких условиях, будет намного выше, нежели вероятность возвращения денежных средства. Другими словами, невозможно просто так прийти в магазин с постельным комплектом в отличном качестве и без следов брака, и потребовать вернуть деньги за него. Обмен при этом регламентирован 25 статьей, 1-ым пунктом статьи о защите потребительских прав.
При этом в подобной ситуации вернуть приобретенную вещь и получить взамен что-то аналогичное можно по нескольким причинам, включая следующие:
- не тот размер;
- неполная или соответствующая комплектация;
- неправильные габариты;
- не тот цвет;
- не тот фасон.
Естественно, если на руках у покупателя нет кассового чека или других подобных документов, как-либо договориться с продавцом до суда (да и в рамках судебного производства) будет достаточно сложно. Также такие ситуации могут возникнуть в следующих ситуациях:
- Со дня покупки уже прошло 2 недели или больше, причем день приобретения в счет не входит.
- Нет товарного или же кассового чека, а также иной документации, которая так или иначе подтверждает факт совершения покупки. Помимо документов-чеков можно также предоставить показания свидетелей, выписки счет или даже фото-видео материалы.
- И, конечно же, если человек уже воспользовался приобретенной вещью или если на ней есть хотя бы какие-нибудь следы ее использования. В конце концов, одной из главных требований возврата или обмена касается именно сохранения товарного внешнего вида, а также потребительских качеств. А как же их сохранить, если на постельных принадлежностях спали или стирали их?
Во всех остальных случаях рекомендуется обратиться за помощью к квалифицированному специалисту, так как именно он сможет обеспечить достаточную защиту человека как потребителя и покупателя в данной ситуации. Конечно, если доказательства на стороне клиента, а с момента покупки прошло не больше 14 суток, разрешить ситуацию можно самостоятельно.
Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:
Звоните 8-800-777-32-16.
Бесплатная горячая юридическая линия.