Что делать если очередь в детский сад слишком большая + как ребенку попасть в садик
До школы дети обычно ходят в детский сад или другие дошкольные учреждения с трехлетнего возраста. Большинство российских детей посещают государственные детские сады и школы рядом с их домами. Однако в последние годы отмечается рост числа иностранных специалистов, работающих в России.

Детские сады
Дошкольные учреждения должны быть лицензированы и аккредитованы, как и все другие учебные заведения. Их сеть находится в ведении Министерства образования. Преподаватели дошкольного образования (воспитатели, дословно «воспитатели») обучаются в 190 средних педагогических школах и более 30 педагогических вузах.
Дошкольное образование в России существует в форме детских садов (ясли) для детей в возрасте от шести недель до трех лет и детских садов (детсады) для детей в возрасте от трех до шести лет. Во многих случаях два типа расположены в одном здании. Услуги включают полдня, целый день и школы-интернаты. Они варьируются от круглогодичных до сезонных учреждений, последние преимущественно в сельской местности. Для детей с физическими и умственными недостатками созданы специальные учреждения. Частные дошкольные учреждения появляются в дополнение к государственным. Последнее развитие, семейные детские сады и детские сады, постепенно набирает популярность. Наряду с играми и развлекательными мероприятиями на свежем воздухе, дошкольные программы, особенно в последний год обучения в детском саду, включают занятия по подготовке детей к начальной школе: развитие языка, обучение чтению, письму, счету, пению, танцам и искусству. Общенациональный интерес к иностранным языкам объясняется их введением в дошкольные программы. Важной частью дошкольного образования является организация концертов и вечеринок, особенно к национальным праздникам.
Хотя специалисты по-разному оценивают будущее дошкольного образования в России, они все согласны с тем, что главная цель заключается в сохранении и развитии существующих объектов. В среднем сеть продолжает терять 3500 дошкольных учреждений в год. За последнее десятилетие сокращение составило почти 40 процентов. В улучшенных помещениях проживает ограниченное число детей из обеспеченных семей, в то время как потребность в дошкольном образовании остается неудовлетворенной. Подчинение дошкольных учреждений муниципальным органам в 1990-х годах создало дополнительные проблемы, худшей из которых было недостаточное финансирование. Педагоги предлагают альтернативы существующим дошкольным учреждениям: учреждения с кратковременным пребыванием (от одного до шести часов) один или несколько раз в неделю, в выходные дни и с переменными затратами.
План правительства состоит в том, чтобы включить дошкольные учреждения в систему общего обязательного образования и разработать гибкие программы с индивидуальным графиком посещаемости с целью подготовки пяти- и шестилетних учащихся к школе. Изменения в организационной структуре будут основаны на различии между дошкольным образованием и дневным уходом как формой федеральной помощи семьям с низким доходом.
Еще одной областью, которую необходимо улучшить, является содержание дошкольного образования. Он подвергся критике за «вторжение» в образовательное пространство начальной школы. Учителя, врачи и родители считают, что недопустимо перегружать детей дошкольного возраста и тем самым лишать их периода детства, который имеет свою собственную ценность. В целях реформирования содержания дошкольного образования в 2000 году был организован конкурс. Программа победителей стала основой для разработки государственных стандартов, которые, как ожидается, обеспечат плавный переход детей с уровня начальной школы до уровня начальной школы.
Частные детские сады
Частные дошкольные учреждения как альтернатива государственным или муниципальным детским садам не составляют более 2% от общего количества дошкольных образовательных учреждений в России. Оценки количества непубличных дошкольных учреждений в России могут быть неточными: во-первых, многие из них включаются в качестве предприятий по уходу и уходу, выпадая, таким образом, из статистики образования; кроме того, такие услуги часто оказываются предпринимателями, работающими не по найму, вообще не создавая юридическое лицо. Существенная часть таких предпринимателей (равная или даже превышающая официальную) работает вне правовых рамок, либо включена в «предоставление социальных услуг населению без жилья», либо организовывает «клубы досуга», либо вообще не учреждается.
Стоимость
В России сохраняется значительная разница в стоимости услуг по уходу за детьми между частными и государственными (муниципальными) детскими садами. Однако это объясняется не различиями в качестве услуг, а различными средами, в которых работают частные и государственные (муниципальные) дошкольные учреждения, их неравным доступом к бюджетным ресурсам и высокими затратами, прежде всего арендной платой. Следовательно, родители, отправляющие своих детей в частные и государственные детские сады, оказываются в неравных условиях.
Стоимость услуг по уходу за детьми в частном секторе дошкольного образования в 2016 году снизилась на 10% по сравнению с предыдущим годом, в то время как в государственных (муниципальных) дошкольных учреждениях она выросла на 17%, а в частном секторе в 4,6 раза выше, чем в государственном. Таким образом, разрыв в плате за услуги родителей между дошкольными учреждениями разных форм собственности с каждым годом сокращается: в 2015 году он был в 6 раз, а в 2014 году - в 7 раз.
По мере роста цен плата за услуги родителей увеличивается неравномерно (или иногда снижается), что усиливает дифференциацию и неравенство в доступе к высококачественному дошкольному образованию в разных регионах. Родительских сборов может быть недостаточно для покрытия расходов на питание, поэтому многие родители стараются доплачивать, чтобы обеспечить своих детей более качественным питанием (3,7% родителей, чьи дети посещают государственные (муниципальные) дошкольные учреждения, и 3% тех, чьи дети посещают частные детские сады) , Не каждый может позволить себе дополнительные расходы на питание, прежде всего из-за ограниченного семейного бюджета. Другая причина заключается в том, что дошкольные учреждения часто привлекают сторонних поставщиков для организации питания, и родители часто не имеют возможности напрямую связаться со сторонними поставщиками, а иногда даже не знают, кто они. Вот почему меню в детских садах часто содержат продукты-заменители, что приводит к ухудшению качества продуктов питания и, следовательно, здоровья детей.
Семьи, чьи дети посещают частные дошкольные учреждения, значительно сократили свои расходы на внеклассное обучение в 2016 году, тратя меньше, чем в 2013 году. В будущем, принимая решение о развитии платного сегмента внеклассных занятий для дошкольников, необходимо принять во внимание счет, сколько родители готовы потратить на них. Эта сумма составляет около 20 000–25 000 рублей в год или 2 500 рублей в месяц. Менее трети семей готовы нести такие расходы независимо от того, посещают ли их дети государственный (муниципальный) или частный детский сад. Таким образом, потенциал для дальнейшего развития в этом направлении, по-видимому, исчерпан.
Важность детских дошкольных учреждений
По данным мониторинга образовательных рынков и организаций, в России развиваются новые формы дошкольного образования, но их не всегда поддерживают родители. Для родителей важен кумулятивный эффект образования, социализации и навыков построения отношений со сверстниками. В дошкольном образовании явно преобладает государственный сектор: руководители муниципальных детских садов не чувствуют конкуренции со стороны частного сектора. Это означает, что конкуренция как механизм повышения качества и привлекательности не работает с дошкольным образованием. Фактически, именно требования и требования семей могут мотивировать дошкольные учреждения улучшать качество своих услуг. Опрос директоров дошкольных учреждений подтверждает, что влияние родителей на работу дошкольных учреждений возросло, и многие детские сады стали более ориентированными на семью и сделали свои системы управления более прозрачными.
Семьи признают важность дошкольного образования в качестве базового уровня и стремятся разделить ответственность за воспитание и обучение своих детей с дошкольными образовательными учреждениями.
Субъективное восприятие доступности представлено в обществе, то есть каждым человеком или семьей как обладателем права на образование. Что касается дошкольного образования, такими носителями являются дошкольники и их родители (или другие законные опекуны). Объявленный всеобщий доступ подразумевает, что все дети имеют равный доступ к дошкольному образованию. Кроме того, закон предусматривает, что правительство должно принять образовательные стандарты и требования, чтобы учесть разнообразие учебных программ и возможность разрабатывать учебные программы различной сложности и специализации в зависимости от образовательных потребностей и способностей учащихся.
Следовательно, доступность дошкольного образования предполагает равный доступ к образованию для всех, с одной стороны, и право на выбор собственной образовательной траектории, с другой. Равный доступ и разнообразие выбора являются ключевыми качественными характеристиками современного дошкольного образования. Однако общество неоднородно по многим параметрам: уровень доходов, образ жизни, профессии, предпочтения в отношении отдыха и так далее. В результате восприятие доступного и качественного дошкольного образования различается в разных социальных группах.
Трудности по приему в детский сад
В соответствии с существующей системой образования дошкольным образовательным учреждениям предоставляется все больше свободы в выборе содержания, методов и методов обучения, которое они предоставляют. Это расширяет разнообразие детских садов, позволяя им внедрять инновационные образовательные технологии и уникальные индивидуальные учебные программы.
Сегодня семьи признают важность дошкольного образования как базового уровня образования и разделяют ответственность за образование своих детей с дошкольными учреждениями. Есть свидетельства того, что в последнее время родители все больше доверяют дошкольным учреждениям, их профессионализму и качеству. В качестве одной из стратегий развития дошкольные учреждения стремятся взаимодействовать с родителями и умело содействовать содержательному диалогу в интересах детей, их развития, улучшения здоровья и содержания.
Доступность дошкольного образования определяется наличием мест в дошкольных учреждениях и способностью домашних хозяйств оплачивать соответствующие услуги. В настоящее время дети как демографическая когорта подвергаются наибольшему риску бедности, что в два раза выше среднего показателя. Для многих родителей отправка ребенка в возрасте до трех лет в дошкольное образовательное учреждение становится настоящей проблемой.
Доступность часто понимается как количественная характеристика или метрика. Применение конкретной метрики зависит от предмета исследования. Обычно доступность измеряется в трех измерениях: социальное (социально-экономические характеристики семьи), пространственное (местоположение дома, образовательная и транспортная инфраструктура) и мотивационное (факторы, побуждающие семьи к выбору или устраняющие такую необходимость). Количественные методы исследования доступности образования используются в академических исследованиях для адекватной реализации концепции доступности и оценки плюсов и минусов выбранных показателей, а также методов их расчета и применения.
Однако количественных параметров иногда недостаточно для проведения комплексного анализа. Независимо от того, насколько разрабатываемой может быть политика улучшения доступности, ее реализация в реальной жизни часто сталкивается с неожиданными и трудноосуществимыми барьерами, которые не всегда подлежат количественной оценке. Например, будет довольно сложно снять социальную напряженность в дошкольном учреждении, если не будет учтено, как последнее воспринимается семьями, то есть их непосредственными потребителями. Доступность как многогранная характеристика системы образования может быть раскрыта путем выяснения того, как она воспринимается вовлеченными и заинтересованными сторонами.
Слабая инфраструктура дошкольного образования и отсутствие эффективной поддержки негосударственных учреждений, стремящихся улучшить ее, являются основными препятствиями на пути решения проблемы доступности дошкольного образования в современной России.
Нехватка мест в детских садах
Дошкольное образование призвано обеспечить раннюю социализацию детей, развить в них возрастные компетенции и творческие навыки 21-го века и научить их устанавливать отношения со взрослыми и сверстниками. Посещение классов дошкольного образования уже не просто популярная тенденция, а скорее социальная предпосылка для успешного старта в жизни. Кроме того, дошкольные учреждения позволяют экономически активным родителям вернуться к своей карьере, не теряя при этом многих своих навыков. Международные исследования показывают, что развитие системы коллективного и индивидуального ухода является ключевым компонентом семейной политики. Такая система позволяет женщине максимально легко вернуться на работу после рождения ребенка, в то время как длительный декретный отпуск, неизбежный при отсутствии такой системы, снижает вероятность рождения большего числа детей, таким образом оказывает негативное влияние на демографическую ситуацию.
Вопросы дошкольного образования стали особенно актуальными в современной России: с одной стороны, у родителей фактически сложился более высокий спрос на дошкольное образование и более высокий уровень доверия к дошкольным учреждениям; с другой стороны, нехватка мест в детских садах обострила проблему до крайности, вызвав негативное отношение. В результате, внимание общественности и экспертов сместилось в сторону обеспечения доступности дошкольного образования. Проблема особенно остра в крупных городах, где большинство дошкольных учреждений переполнены. Дошкольное образование сегодня является наиболее активно развивающимся сектором образования. В этом контексте муниципалитеты и органы образования должны улучшить доступность, поддерживая как государственные, так и негосударственные учреждения.
Что делать если очередь в детский сад слишком большая
Случай, когда родителям следует явиться на рабочее место, а места в детсаде для детей нет, в нашем государстве не редкость. Проблема очередей в российском детсаде все также злободневна. С января две тысячи девятнадцатого года в России было сдано большое количество ДОУ, но этого оказалось мало. Если ваша очередь в ДОУ слишком большая или не достаточно места, то необходимо явиться в управление образования.
Если детям больше трех лет, но места в детсаде к началу осени ему не досталось, то необходимо записаться на личный прием к главе Управления образования вашего города и рассказать, почему вам необходимо получить место в детсаде. Приготовьте заявление с работы, в нем начальнику следует написать, что вы ценный работник, и вам обязательно нужно явиться на рабочее место.
Если обращение в данную организацию не дало результатов, то следует оформить денежную компенсацию, которую вы можете потратить на няню для детей. В некоторых субъектах РФ выдаются материальные возмещения за отказ в предоставлении детям места в детсаде. Обычно, размер материального возмещения составляет около пяти тысяч рублей в месяц. Определенно, он не компенсирует вред от потери родителями работы, зато на эти средства детей можно записать в развивающий кружок или частями заплатить за услуги няни.
Если данные способы не подходят вам, то можете записать ребенка в частный детский сад. Цены в таких детсадах высокие, но программа обучения разнообразнее, чем в государственных.
Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:
Звоните 8-800-777-32-16.
Бесплатная горячая юридическая линия.