Что делать если пассажира вносят в черный список - какие есть права у потребителя
Сфера перевозок также является сферой потребления обычными гражданами тех или иных услуг или товаров. В ней могут случаться конфузы, неожиданные случаи и ошибки, от этого не застрахован никто. Но не стоит забывать о том, что может сделать компания, а чего не может.
Что такое грузоперевозки
В грузоперевозках может участвовать от 1 до 5 людей. Они делятся на два вида:
- Перевозки грузов.
- Перевозки людей (о которых, в большинстве своем, пойдет дальше речь в этой статье).
Все, что происходит во время грузоперевозки, ложится на сильные плечи перевозчика, будь-то, обычный грузчик или профессиональный водитель в черных очках на черном БМВ.
На маршрутке или автобусе люди зачастую ездят на отдых в недалекие места: от 50 до 250 км. Это значит, что в пути они проводят максимум 12 часов, что сравнительно комфортно, если есть с кем поговорить, и маршрутка не напоминает место жилья призраков.
За комфорт и удобство своих клиентов отвечает администрация компании, которая организовывает и ведет отчетность поездок. Есть множество случаев, когда пассажиры жаловались в службу по правам потребителей с жалобами на подобное:
- Ехали в Алушту вместе с семьей: в маршрутке было душно, попросили водителя открыть окно, он проигнорировал нашу просьбу, и после того как мы сделали ему замечание, он грубо ответил нам и больше не захотел разговаривать.
- Ездили с другом и его девушкой на автобусе в Крым: водитель громко слушал музыку и страшно хамил при каждой просьбе к нему выключить ее, или хотя бы сделать немного тише. С таким же ответом он обратился и к маленькой девочке, которая попросила его сделать музыку тише, так как она не может сосредоточиться на головоломке.
Из жалоб видно, на что чаще всего жалуются потребители, а именно, на громкую музыку, душный салон и хамство водителя. В основном, все происходит из-за нежелания водителя решать какие-либо вопросы на его территории, и полнейший отказ к какому-либо нормальному диалогу, сопровождаемый диким общением и матами.
В общем-то, если бы транспортные компании хоть как-то отбирали людей, готовых у них работать, было бы намного меньше проблем с плохими кадрами. Ведь, возможно, плохих отзывов и многочисленных жалоб можно было бы избежать, если сделать все вовремя.
Как должна происходить перевозка людей
На примере одной из случаев перевозки, можно рассмотреть ситуацию целиком:
- Водитель проехал весь город в поиске тех, кто был записан у него в блокноте. Пока он не забрал всех, кто был в списке, мы не выехали из города.
- Позже, когда все были в салоне, водитель произвел процесс оплаты, и мы, наконец, двинулись за границы нашего чудесного городка. Дорога в общей сложности длилась 4 с половиной часа, за которые мы не успели заскучать, так как у водителя оказался талант юмориста и достаточно хороший вкус музыки.
- Во время поездки, водитель не нарушил ни одного правила движения, ехал практически как на экзамене, хотя вел многочисленные разговоры с пассажирами и отвлекался на выбор музыки. Можно подумать, что этот человек занимается перевозками всю жизнь, без отпуска и выходных.
- Для некоторых работа – это и жена, и дом, и дети. Так вот, этого водителя можно считать эталоном водительской деятельности, если таковые существуют.
Таким образом, мы видим, что для того, чтобы затронуть клиента за струны его души не следует быть каким-то суперменом или гением, просто нужно быть самим собой, и если ваша натура понравится посетителям, вы быстро приобретете свой круг доверенных лиц и клиентов.
Поездка не должна напоминать зону боевых действий, но и не должна быть походом в симфонический оркестр. Конечно, ни за первое, ни за второе водителя никто не осудит, зато это сделают те, кто знает о существовании интернета и о том, что на сайте компании, скорее всего, можно оставлять отзывы об ее водителях, для которых репутация важнее всего.
Репутационного ущерба хватит для того, чтобы похоронить карьеру водителя и навсегда покончить с ним, и с его водительской деятельностью. Вопрос лишь в том: надо ли это все обиженному клиенту, или нет. Ведь многие делают это из ярости, а не от великой мести.
Что для перевозчика значит его репутация
С приходом современности, мир стал технически развитым и прогрессирующим. Теперь для того, чтобы испортить жизнь обычному транспортному классу, необходимо лишь оставить один негативный отзыв, в котором подробно описать саму поездку и опыт, полученный от водителя.
Если у водителя накопится от 3 и выше негативных отзывов за одну неделю, будет поставлен вопрос о его увольнении. Конечно, если руководство компании умеет логически мыслить и стоит на своем, если речь идет об их людях, они заступятся за водителя, и предъявят доказательства его невиновности.
К примеру, 3 негативных отзыва могут написать 3 разных человека в течение одной недели, которые были как-либо знакомы между собой, и имели общую цель: погубить водителя. Таким образом, получается, что у пассажиров с водителем мог возникнуть конфликт, который не был разрешен, и именно из-за этого они все вместе решили очернить репутацию перевозчика трёмя практически одновременными негативными отзывами в адрес его рабочей деятельности.
Если допускать подобные случаи постоянно, и снова и снова лишать из-за них водителей работы, можно остаться без тех клиентов, которые понимают ситуацию, и понимают, кто в ней прав, а кто виноват. Получается, что компания не может защитить своих сотрудников, и из-за этого будет терпеть убытки от тех, кому эта ситуация мягко говоря не по душе.
В остальном же, если водитель нормальный и хочет совершенствоваться в рамках своей профессии, он должен запомнить три вещи:
- Никогда не следует начинать или продолжать уже начатый конфликт. Такие действия ни к чему хорошему не приводят. Если водитель хочет сделать замечание или предотвратить конфликт быстро и по существу, желательно, чтобы он сделал это без матов и переходов на личности.
- Никогда не следует создавать те случаи, в которых клиент может записать на диктофон или другое записывающее устройство информацию, компрометирующую водителя. К примеру, его угрозы, оскорбления, вольности и прочие плохие поступки.
- Старайтесь вести себя естественно, но не переходить грань человечности, за переход которой вам потом будет стыдно. Старайтесь использовать грань, принятую человечеством, а личные рамки и принципы оставлять при себе.
Используя эти 3 рекомендации, водитель сможет надолго остаться на своей любимой работе, и повысит свою репутацию до высокого уровня. Конечно, не исключено, что будут те случаи, которые понизят ее далеко вниз, но для каждого водителя очень важно сократить появление подобных случаев до 1 или двух в год.
Права потребителей для пассажиров
Каждый потребитель сферы транспортных услуг, безусловно, может сделать следующие вещи:
- Написать настоящий отзыв на сайте компании или на форуме. У каждого клиента тех или иных услуг есть самостоятельное право написать о своем впечатлении от потребления в сети. Он может сделать это как в негативном, так и в позитивном ключе, в зависимости от того: понравилось ему или нет.
- Написать жалобу на сотрудника администрации. Если потребителя не устроило что-то в работе водителя, консультанта или любого другого работника компании, он может подать на него жалобу вышестоящему руководству.
- Написать заявление в прокуратуру. Эта инстанция помогает решить все вопросы полюбовно, не доводя дело до суда. Конечно, шанс того, что разъяренный клиент послушает даже прокурора, нечто мал, но все же такой существует, и полностью исключать его нельзя.
- Предъявить претензию в суде. Если компания не только не удовлетворила желания клиента, но еще и умудрилась как-то его задеть или обидеть, он может подать на них иск в суд, который при положительном отклике от судьи станет реальной угрозой репутации и имиджу компании.
Права потребителей для пассажиров равны обычным правам потребителей любой другой сферы, исключая лишь тот момент, что это сфера транспорта, и в ней действительно нужно разбираться.
Если клиенту не понравилась громко включенная музыка, водитель выключил ее по просьбе, и ему все ровно что-то не понравилось, такого перевозчика даже не уволят с работы. Максимум предостерегут, чтобы он больше с такими пассажирами не вел себя настолько легкомысленно.
Ведь клиенту может не понравиться даже то, как водитель держит руль, и только исходя из этого факта, он может подать на него жалобу или даже заявление в вышестоящие инстанции. Такой скандал на пустом месте не нужен никому, если только не учитывать то, что он мог быть подставным, спланированным заранее политическим или бизнесменским трюком ходом.
Важно помнить, что все мы живем в мире реальных людей, которые могут обижаться, злиться и даже капризничать. Клиенту не стоит быть слишком привередливым, а водителю слишком малодушным, так как создание конфликтной ситуации в таком ключе может закончиться плохо для них обеих.
Уголовная ответственность за пассажиров
Следует упомянуть, что водитель в некоторой степени выступает в роли учителя или врача, а его агентство школой или больницей. Ведь транспортное средство записано на компанию, водит его физическое лицо, и соответственно, если что-то случится с тем или иным элементом поездки, отвечать будут те или иные люди.
К примеру, если водитель превысит скорость и врежется в другую машину, его ответственный поток увеличится в три, а то и пять раз, так как это:
- Ответственность за сохранность жизни людей в салоне.
- Ответственность за ДТП.
- Ответственность за транспорт.
- Ответственность в целом.
Таким образом, получается, что если человек не уверен в своей компетентности в некоторых вопросах или же ответственности за них, ему лучше будет пойти работать обычным менеджером или творческой личностью, где нет спроса на ответ.
В любом случае, за все, что случится во время поездки, будет отвечать сам водитель, кроме поломок в транспортном средстве по естественным причинам или по вине корпорации. За это будет отвечать, и платить компания.
Водитель должен понимать, что на нем лежит груз ответственности за человеческие жизни, что, по сути, делает его, чуть ли не суперменом в некотором смысле. Если водитель превысит границу допустимой скорости, будет ехать зимой на летней резине или заснет за рулем, это будет целиком его вина, и никого другого.
В следующем подзаголовке мы разберем уголовную ответственность для водителя, а сейчас же разберем все ситуации, которые могут произойти во время поездки:
Заснул за рулем, не поменял резину, выехал в дождь на большой скорости, не смог предотвратить аварию, которую мог предотвратить.
Во многих делах следователи не берутся докапываться до истины, так как знают, что все ровно не смогут доказать злой умысел. А если злого умысла не было, то и преступления, по сути, не было. Максимум халатность или неосторожность.
Но если будет доказано, что жизнь людей была подвергнута риску не просто так, а по определенной причине, человека признают виновным и осудят на реальный срок, величину которого будет выбирать суд.
Стоит отметить, что практически все проблемные ситуации во время поездки может предотвратить сам водитель. Ему ничего не стоит выспаться дома и придти на работу свежим и бодрым, как и ничего не стоит вовремя поменять резину и снизить скорость, когда это действительно необходимо.
Из-за того, что водитель знал, что он мог предотвратить, по сути, тупиковую аварию, но не сделал это по причине своей лени, малодушия, гордыни. Муки совести будут преследовать его до конца жизни, пока он либо не раскается в том, что совершил, либо не сведет счеты с жизнью, или просто не умрет.
Нахамил клиенту, не выполнил его просьбу, спровоцировал конфликтную ситуацию.
Каждый водитель по своей натуре в некоторой степени хам и активный деятель матерного искусства. Конечно же, миф про то, что все водители ведут себя как хамоватые разбойники, достаточно далек от реальности, но все же он имеет место в нашей жизни.
Водителю не стоит хамить своему клиенту на ровном месте или пренебрегать его расположением, если можно было выполнить банальную просьбу. Ведь, если водителю сложно снизить громкость музыки, то, что для него сделать не будет в тягость.
Тем более, всегда можно извиниться, сказать, что был не прав, раскаяться и даже преподнести какой-нибудь маленький презент. Если человек проявит хотя бы маленькую человечность и сострадание, он быстро и легко простит непутевого водителя, и даже пригласит его на следующую поездку.
Еще с давних времен, было принято считать, что наши враги, по сути, являются нашими друзьями, из-за того, что мы не умеем различать первых со вторыми. Если нам кто-то нахамил в метро или сделал неудачный комплимент на модном симпозиуме, то мы до конца жизни будем считать его плохим человеком, несмотря не на какие добрые поступки.
Что может быть водителю за плохую поездку
Плохой водитель, невнимательно и даже пренебрежительно выполняющий законные обязательства, может попасть под раздачу в любое время. Ведь недовольных клиентов хватает, даже у хорошего перевозчика, не то что у того, кто не может выполнить даже элементарных своих обязательств.
Конечно, если водитель всего лишь нагрубит клиенту или не выключит музыку по его просьбе, он будет отвечать перед руководством компании, и даже может быть лишен премии в этом месяце. Но далее его наказание не последует, если того не решит руководство.
За ДТП с летальным исходом водитель ответит либо своей свободой на срок, который определит суд, либо деньгами. И срок, и сумма будут серьезными, ведь речь идет о человеческих жизнях, и даже, если водитель был не виноват в этом происшествии, или виноват частично, он все ровно должен ответить за это.
Важно помнить, что именно водитель везет своих пассажиров в пункт назначения, и именно он отвечает за сохранность их жизней во время поездки. По сути, человек, садясь в машину вверяет себя водителю, что является достаточно комфортным фактом для того, кто любит перекладывать ответственность на других.
Другое дело, когда водитель всего лишь врежется в столб или легко заденет чужую машину. Если он сделал это намеренно, он будет отвечать по всей строгости закона, по которому за это положено от 3 до 8 лет лишения свободы.
Но если в делах водителя не было злого умысла, он может надеяться на совместную оплату всего причиненного ущерба. К примеру, если водитель врезался в другую машину, он вместе с ее владельцем может выплатить всю сумму на ремонт автомобилей, и продолжать нести спокойную службу на своей работе.
Стоит отметить, что водитель практически ежедневно сталкивается с некого рода проблемами, с которыми необходимо бороться. Иногда эти проблемы не представляют ничего серьезного как репутации, так и жизни водителя, но в некоторых случаях они переходят грань дозволенности, и стают реальной угрозой всему, что только есть.
Если водитель сам не захочет предупредить подобные ситуации, он невольно может стать их виновником или даже зачинщиком, что особенно плохо отразится на его карьере. Ведь не будет же он вечно сидеть на посту водителя, с которого легко можно слезть и выдвинуть свою кандидатуру на пост начальника одного из отделов транспортной компании.
Что может быть водителю за плохую поездку:
- Уголовный срок.
- Административный срок.
- Штраф.
- Условный срок.
Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:
Звоните 8-800-777-32-16.
Бесплатная горячая юридическая линия.