Как составляется претензия в Санкт-Петербурге на возврат товара
Претензия на возврат приобретенного товара в Санкт-Петербурге может пригодиться практически всегда. И причина только одна – от приобретения действительно некачественных или же неисправных товаров сегодня никто не застрахован. Все, что необходимо для составления претензии – собственная уверенность в правоте, а также знание норм действующего законодательства. Как составляется претензия на возврат товара?
Нормативная база
Перед написанием претензии следует выделить несколько норм действующего законодательства:
- Статья 18 ЗоЗПП – покупатель имеет полные права на то, чтобы вернуть товар с недостатками, если они были им обнаружены.
- Статья 309 ГК России – обязательства продавцов должны исполняться согласно нормам действующего законодательства.
- Статья 310 ГК России – невозможен односторонний отказ от исполнения действующих обязательств (включая также и исполнение обязательств согласно установленному договору по покупке-продаже в случае приобретенного товара).
- Статья 503 ГК России – дублирует положение 18 статьи ЗоЗПП.
Теперь важно знать, когда и как составляется претензия для возврата товара продавцу.
Когда необходимо составлять претензию
Покупатель вправе вернуть товар при отсутствии у него качества. Тем не менее, если ситуация складывается вокруг написания претензии, то данная формулировка больше всего будет применима к той продукции, которая не удовлетворяет заявленному качеству. Ведь только в таком случае рекомендуется писать претензию. Во всех остальных случаях лучше всего будет написать заявление.
Согласно статье 18 закона под номером 2300-1 О защите потребительских прав от 07.02.1992 года, если после приобретения товара покупатель внезапно обнаружил в этом товаре один или несколько недостатков, о имеет полное право на то, чтобы вернуть данный товар обратно в магазин. При всем при этом возврат товара может сопровождаться возмещением полной его же стоимости, а также обменом неисправного или имеющего дефекты товара на товар-аналог и с надлежащим качеством.
В данном случае закон будет на все 100 процентов на стороне потребителя, особенно если станет известно, что недостатки в купленном товаре не были как-либо озвучены или оговорены еще до покупки или в момент ее совершения. Более того, согласие покупателя на то, что он приобретен товар с недостатками или дефектами, должно быть в обязательном порядке оформлено именно в письменном виде. В большинстве случаев об это должна будет ставиться специализированная отметка в документации.
Если все необходимые и являющиеся обязательными условия были полностью и правильно соблюдены, следует использовать претензию на возврат товара обратно. Несмотря на свободную форму составления данного документа, все же далеко не во всех случаях продающая сторона идет навстречу покупателю и принимает неисправленный или имеющий дефекты товар обратно. При этом в некоторых моментах процесс возврата товара может быть сопровождена самыми разнообразными конфликтами, а также попытками со стороны продавца обойти нормы действующего законодательства и отказать в приеме бракованной или имеющей дефекты вещи под самыми разнообразными предлогами.
Как правильно писать претензию
- Важно помнить о том, что претензия, согласно которой товар с браком или дефектами будет возвращен, составляется только в двух экземплярах. Один экземпляр отдается продающей стороне, а второй (на нем продавец должен будет поставить отметку о получении) будет у покупающей стороны.
- Перед тем, как начать описывать проблему с товаром и вообще все ситуацию, необходимо последовательно и максимально понятно изложить все те обстоятельства, при которых товар с дефектом или браком был приобретен. При этом необходимо указывать место, а также максимально точную дату и время.
- В процессе описания товара необходимо указать все те характеристики, которые у него есть. Это название, марка, цвет, а также модель, комплектация и многие другие данные.
- После этого идет мотивировочная часть, в которой уже можно подробно перечислить и изложить все те недостатки и дефекты, которые были обнаружены в ходе эксплуатации. В этой же части следует указать, что продукт невозможно применять по прямому назначению из-за того, что у него есть «вот такие» недостатки или «вот такие» дефекты.
- Для того, чтобы предугадать и предупредить сомнения со стороны продавца по части обстоятельств появления недостатков, следует также вложить в претензию слова о том, что в обязанность продающей стороны, помимо всего прочего, входит также обязанность провести экспертизу товара.
- Если есть кассовый или же товарный чек, лучше всего отметить это в претензии. Также можно сделать отметку о том, что никаких чеков нет, но сослаться при этом на пункт 5 стать 18 ЗоЗПП, в рамках которого отсутствие чеков и иных платежных документов не является основанием для того, чтобы покупателя лишили его прав по возврату товара с ненадлежащим качеством.
Важный момент: в том случае, если речь шла о крупногабаритном товаре, следует также отметить способ его доставки на территорию магазина. Суть в том, что даже такая обязанность уже лежит на продающей некачественные товары стороне.
Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:
Звоните 8-800-777-32-16.
Бесплатная горячая юридическая линия.