Как обманывают при бронировании мест на курорте - проблемы потребителя + как вернуть деньги и защитить свои права
Каждый, кому будут по душе интересные впечатления и путешествия, однажды может столкнуться с ситуацией, при которой может потребоваться не только путевка, но и возвращение средств после ее приобретения. Или, что тоже происходит достаточно часто, люди сталкиваются со случаями мошенничества со стороны компаний, занимающихся бронированием мест на различных курортах. Как правильно сделать это и в чем заключаются проблемы с бронированием мест на курорте.
Как отказаться от путевки с бронированием мест и при этом не потерять денежные средства
Для начала следует учесть и то, что вероятность того, что человеку вернут деньги в случае бронирования курорта или мест будет не очень большой, так как все всегда зависит от обстоятельств совершения заказа. Однако возможность вернуть деньги все же можно.
Возможность возврата денежных средств, предусмотрена действующим законодательством, а именно статьей 10 ФЗ «Об основах деятельности туристов в РФ». В этой статье как раз предусматривается возможность в случае изменения значительных условий, предоставляемых в рамках сделки между туристической организацией и туристом.
Помимо бронирования мест, существенные изменения могут также относиться к следующим обстоятельствам:
- изменение временных рамок поездки;
- значительное и незапланированное повышение дорожных тарифов;
- снижение ожидаемых условий путешествия, прописанных в действующем между клиентом и компанией договоре;
- путешествие запрещается или просто невозможно осуществить в связи с непредвиденными обстоятельствами (это может быть непредоставление визы, заболевание и иные причины, не зависящие от человека).
Также существуют и иные причины, в связи с которыми можно вернуть деньги. К примеру, в случае добровольного отказа клиента от запланированного ущерба.
Какие суммы можно в случае чего вернуть. Что делать если заплатил деньги за отдых но обманули
Для более детального разбора данного вопроса можно условно поделить причины отказа от путешествия и бронирования номера на 2 основных момента.
- Ситуация первая: возврат билета на туристическое путешествие с бронированием номера был вынужденным. В данном случае самым правильным будет подготовить все необходимые для этого документы, так или иначе доказывающие невозможность отправиться в туристическое путешествие.
К примеру, если человек заболел сам или у него заболел член семьи (включая также такого человека, который нуждается в опеке). В таком случае необходимо сделать выписку из карточки и после этого заверить ее или же предоставить в туристическую организацию листок о нетрудоспособности.
Также к подобным ситуациям относится и то, что человек получил судебную повестку, при которой судебное делопроизводство и судебное заседание совпадает с датами поездки. В таком случае следует попросить предоставить, документы с соответствующими печатями, подтверждающими дату судебного делопроизводства.
Если уважительная причина будет, можно будет потребовать вернуть всю сумму, потраченную на саму путевку и на бронирование денежных средств.
Помимо всего этого, турист именно право на то, чтобы или вернуть деньги, или же как-либо изменить условия поездки, то есть перенести дату, внести одну или несколько поправок, а также иные поменять некоторые иные условия договора.
Согласно 32 статье ФЗ России «О защите прав потребителей», туристическая компания имеет право на то, чтобы оставить себе некоторую часть денег в качестве компенсации за расходы в ходе формирования в рамках отдыха.
Помимо этого, недобросовестно исполняющий свои обязанности туристический оператор может также отказать своему клиенту в том, чтобы выполнить законные требования, поэтому он может и не сделать возврат денежных средств даже после их оплаты и не предоставления оговоренных в рамках договора условий. В таком случае туристу рекомендуется обратиться за помощью в Роспотребнадзор или же за помощью в органы судебного делопроизводства.
- Ситуация вторая: решение отказаться от бронирования номера или от всего туристического путешествия является добровольным. Для того, чтобы максимально точно определить, какие именно суммы денежных средств клиент может в случае необходимости вернуть при отсутствии желания путешествовать, необходимо, в первую очередь, еще раз изучить подписанный обеими компаниями договор. Это важно, ведь в нем на самом неприметном месте всегда можно найти какие-либо положения и условия формирования и выплат штрафных санкций. Из этого следует, что получить обратно все деньги, вложенные в туристическое путешествие или даже в бронирование номера, будет практически невозможно.
В случае бронирования курорта или места для временного проживания необходимо в договоре с оператором заранее прописать возможности возврата если не всех, то части средств, в случае появления спорных ситуаций.
В зависимости от того, за сколько именно дней человек отказывается от отдыха, могут меняться и условия возврата клиенту денежных средств. К примеру, если человек отказывается от отдыха:
- за месяц или за больший срок, будет возвращена вся сумма денег;
- за 20-30 суток – 90 процентов;
- за 15-20 дней – 75 процентов;
- за 1-2 недели – 50 процентов;
- за неделю или меньше – практически ничего.
При этом порядок и сроки возврата являются условными и индивидуальными у каждого оператора и при каждом кредитном договоре.
Но, вне зависимости от ситуации с туристическим оператором, самая главная задача и самое полезное знание – это знать о том, что делать, если узнал об обмане с курортным местом. Здесь самым главным вариантом будет обратиться за правоохранительные органы, в администрацию компании или в другое руководство организации.
Но это касается лишь тех случаев, когда туристического оператора можно поймать и призвать его к ответственности. Как быть в тех случаях, когда мошенника нельзя поймать и как такие мошенники действуют?
Как мошенники берут деньги за предварительное бронирование мест и пропадают
Если человек хочет забронировать номер в отеле, стоит искать подходящие варианты на сайтах интернет-сервисов, предоставляющих соответствующие услуги. Однако встречаются такие сайты и такие туристические организации, которые могут ставить стоимость на номера, комнаты или квартиры в несколько раз меньше, чем аналогичные сайты и компании.
При этом сервис на самом деле является мошенническим, и вместо номера отеля представлен номер телефона мошенника, который, выслушав информацию о бронировании и предоставив «номер в отеле», получает деньги.
Вычислить действия мошенника как-либо вычислить практические невозможно, ведь юридические данные у подобных сервисов на поверку являются недействительными. Мошенники же используют фальшивые аккаунты и зарегистрированные на других людей телефонные номера.
Обман в таком случае может всплыть не сразу, и человек может прийти в отель, наслаждаться отдыхом и спокойно проводить время. Однако это редкий случай, который возможен при другой мошеннической схеме, при которой мошенник занимается бронированием от имени человека, попавшего на удочку, а после этого, в самый последний момент, снимает бронь.
Как не стать жертвой мошенников
Для того, чтобы не попасть на мошенничество, связанное с бронированием номера в отеле, рекомендуется воспользоваться следующими советами и следовать им в процессе бронирования номера, комнаты или квартиры:
- Использовать лишь проверенные сайты, компании и сервисы, специализирующиеся на бронировании. У таких компаний в большинстве случаев есть свои собственные интернет-ресурсы. На этих ресурсах есть отзывы, контактные номера, которые можно проверить, а также иные страницы, подлинность которых можно проверить.
- Проверить, есть ли у сайта собственная служба поддержки. В том случае, если таковой службы у компании нет, это уже может быть достаточно серьезным сигналом того, что речь идет о мошеннике. Однако даже при наличии подобных номеров они могут принадлежать мошенникам.
- Следует насторожиться и, скорее всего, отказаться от компании или от сервиса, если оплата услуги по бронированию возможно лишь через какие-либо электронные кошельки. Также следует насторожиться и в том случае, если денежные средства нужно переводить на карточку банка. В обоих случаях человек, скорее всего, попал на мошеннический сервис.
- Следует внимательно относиться к тем сервисам, на которых стоимость комнаты, номера или отеля в нескольких раз ниже, чем в других компаниях. Конечно, скидки на определенные номера все же встречаются, однако происходит это далеко не каждый день, да и скидки на сайте виды и хорошо отображаются. Но скидка при этом точно не будет сильно отличаться от средней стоимости того же номера, комнаты или квартиры в других компаниях, занятых в той же области.
И последнее – если на сайте встречаются действительно уникальные предложения, которых нет на других сайтах (возможность вернуть все деньги в случае отказа от брони даже за сутки и другие), следует осторожно относиться к таким предложениям, потому как они в 9 из 10 случаев являются мошенническими.
Нормы, на которые можно опираться при защите прав. Как потребителю можно возвратить потерянные деньги на бронирование места для отдыха?
Для того, чтобы защищать свои права в рамках досудебного или же судебного делопроизводства, следует руководствоваться следующими правовыми нормами:
- ФЗ Об основах туристической деятельности на территории РФ.
- ФЗ О защите потребительских прав.
- Гражданский кодекс России.
К примеру, согласно 9 статье ФЗ об основах туристической деятельности на территории РФ туристические операторы (если их можно привлечь к ответственности и найти по контактной информации) несут ответственность в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств в рамках договора о реализации туристических продуктов. В остальных кодексах, помимо разбора ситуации, также есть информация о том, куда можно обращаться за помощью при обмане потребителя. Если же есть какие-либо сомнения относительно того, как правильно поступать и как правильно защищать свои права, рекомендуется обратиться за помощью к квалифицированному юристу.
Самые распространенные ошибки людей при самостоятельном бронировании номера в отеле
К самым распространенным ошибкам отдыхающих во время бронирования номера в отеле можно отметить следующие:
- Номер, забронированный в компании, намного хуже ожидаемого. В интернете далеко не каждая компания по бронированию отелей будет делиться информацией от том, как идет распределение свободных номеров во время регистрации. А суть сводится к тому, что тот турист, который сделал заказ на сайте отеля и даже совершил за него предоплату, обычно получает самые лучшие номера с самым красивым видом. Те, кто заказывал номер через сайты, обычно получают номера из серии «то, что осталось». Но исключениями являются различного рода программы лояльности.
- Неудовлетворительное удовлетворение пожеланий. Многие системы бронирования в различных отелях по всему миру могут дать пользователю возможность сформировать запросы максимально точно (номер для курящих на 3-ем этаже с видом на море с 2-мя двухместными кроватями), однако важно на сайте бронирования изучать сам сайт. На многих их них маленьким шрифтом в неприметном месте может быть надпись о том, что удовлетворение пожеланий не гарантируется.
- Неверные даты отбытия и прибытия. Для того, чтобы не ошибаться при выборе дат, следует проверять их несколько раз. Дело в том, что любой лишний день бронирования – это, в большинстве случаев, если один оплаченный клиентом день. Здесь важно учесть разницу в часовых поясах, а также тот факт, что пересечение границ одной или нескольких стран может отнять гораздо больше времени, чем ожидалось.
- Бронирование без использования кредитной карты. В процессе бронирования номера в отеле банковские кредитные карты крайне важны. В некоторых случаях именно они могут помочь получить бонусы (мили, бесплатные часы в отеле и иные виды скидок и бонусов). Также кредитные карты могут дать намного больше гарантий, нежели наличные денежные средства или дебетовые карты.
- Бронирование номера не в тех гостиницах. Путешественникам крайне важно быть бдительными, особенно в тех моментах, когда происходит выбор номера в определенном отеле или в определенной гостинце. В заблуждение человека могут ввести такие данные, как название отеля, описание отеля или же местоположение. Ведь существует в одном и том же городе множество отелей с едва ли не идентичными названиями и с едва ли не одинаковым расположением. На самом деле это достаточно удивительно, но многие путешественники и туристы совершают ошибки именно на этом моменте – на моменте выбора отеля с определенным названием и определенны местоположением. Поэтому важно проверять адрес заказываемого отеля, а также определять его местоположение с помощью онлайн карт. Также во время выбора отеля следует посмотреть, насколько далеко отель находится от достопримечательностей и других мест, в которых любят находиться туристы и местные жители.
- Налоги и курортные сборы. Человек имеет право отказаться от целого ряда услуг и от платы за эти услуги. К примеру, человек может отказаться от газет или от уборки в том случае, если он в них не нуждается. Однако в целом ряде государств курортный сбор – это та самая плата, которая относится к обязательной. Поэтому крайне важно и даже необходимо учесть и такие дополнительные обязательные расходы в рамках бронирования отеля. Обычно все такие обязательные платежи именуются только одной фразой: «возможны дополнительные сбор».
- Никакого внимания к отзывам. Конечно же, многие отели идут на самое разное количество рисков для того, чтобы стать более популярными. Именно по этой же самой причине многие из его описаний могут быть приукрашены и оказаться не такими, какие они есть на самом деле. Для того, чтобы изучить отель более подробно, следует изучить отзывы о нем. Вообще лучше всего изучать отзывы все зависимости от того, каким будет отель. Рекомендуется изучать такие отзывы, которые подкрепляются фотографиями и, что еще лучше, видеозаписями. Также существуют и такие сайты, на станицах которых можно получить самую точную и самую подробную картину. Одним из таких сайтов является TripAdvisor, на страницах которого всегда есть самая подробная информация о более-менее популярных гостиницах и отелях. Насторожить должны отзывы как просто отрицательные, так и откровенно хвалебные и очень-очень позитивные.
- Путешествие не тогда, когда нужно. Здесь все просто – стоимость номеров в отелях могут сильно меняться в зависимости от того, будет ли сезон туристическим или нет.
- Стоимость. Очень часто на сайтах есть заманчивые предложения о том, что на номера в отелях представлена самая отличная цена. Многие покупаются на подобные предложения, однако по факту стоимость может быть такой же, как обычно, или даже немного выше. Лучше всего при этом проверить несколько сайтов, которые предоставляют возможность заказывать те же самые номера.
И не стоит забывать о том, что лучше всего заказывать номера с возможностью в случае необходимости возмещать стоимость бронирования или хотя бы часть от этой стоимости.
Это основные советы, помогающие не связываться с мошенниками и обезопасить себя в случае бронирования номера в отеле и всей туристической программы.
Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:
Звоните 8-800-777-32-16.
Бесплатная горячая юридическая линия.