Как правильно экономить на авиабилетах - экономичные перелеты на самолете
Авиаперелеты - процесс довольно затратный. Все-таки авиация, как отдельный вид транспорта - достаточно дорогостоящая отрасль. Речь ведь идет не только о стоимости топлива, но и о высочайшей квалификации пилотов. А также, о беспрецедентных мерах по безопасности. И вместе с тем, летать дешево все-таки можно. Сегодня мы расскажем о том, как экономить на авиабилетах.
О тарифах
Прежде, чем рассказать о дешевых авиаперелетах, надо разобраться в том, из чего же вообще складывается стоимость конкретного билета. Стоимость билета зависит от:
- Конкуренции;
- Сезона в который организован рейс;
- Заполненности рейса и т.п.
Фактически, тариф является той самой суммой денежных средств, которые авиакомпания берет с вас за то, что вам была предоставлена возможность вылететь из пункта А и прилететь в пункт Б.
Тариф является фундаментом для стоимости билетов.
Но сама сумма не должна меняться в зависимости от наполненности рейса. Если только не будет заменен сам тариф. В этом случае стоимость конечного авиабилета может измениться. Как мы уже говорили, сам тариф может привязываться к вышеперечисленным факторам.
Сюда добавляются еще и курсы других валют. Есть прямая корреляция между курсами валют и тарифами на авиаперевозки.
Кстати, тут нужно помнить еще и о том, что далеко не всегда указывается вся стоимость полета. В некоторых случаях агрегаторы могут публиковать у себя тариф. Который не является полной стоимостью билета. И вот тут складывается довольно интересная ситуация:
- Вы замечаете дешевый билет;
- Покупаете его;
- К оплате предлагается сумма, куда большая, чем предполагалось изначально.
Это введение покупателя в заблуждение. Но некоторые агрегаторы билетов пользуются этой хитростью. Обычно, таким образом зарабатывают нечестные ресурсы.
Тут еще надо упомянуть о классах обслуживания. Иногда, пассажиры могут сидеть рядом. При том, что стоимость билетов может сильно различаться. Давайте разберем и этот момент.
Какими бывают классы?
Вы наверняка услышали что-то об эконом-классе. Вот с него мы пожалуй и начнем. Среди его преимуществ выделяют:
- Крайне низкую стоимость билета (опционально);
- Специфичное расположение;
Кроме того, на сиденьях обычно есть откидные столики. Вообще, эконом класс, как и все остальные могут сильно видоизменяться. Тут все зависит от конкретного перевозчика.
Кстати, эконом класс находится в самом конце фюзеляжа. Что в теории, подается как несомненное преимущество. Так как это самая безопасная часть самолета. Но если возвращаться к реалиям, то:
Много ли вы видели самолетов, пассажиры которых уцелели в экономе? После падения самолета.
На деле, безопасность тут очень относительная. И преимущества такого у пассажиров эконома нет. Тут все дело в том, кто первый выйдет из самолета. Как раз пассажиры эконом-класса покинут его последними. Но недостатков у эконом-класса больше:
- Кресла не всегда раскладываются;
- Места между рядами меньше;
- Выходить из самолета будете позже.
- Питание низкого уровня.
В частности, на некоторых самолетах в эконом-классе не удается вытянуть даже ноги . Плюс к тому, регуляторов на креслах обычно не предусмотрено.
Кстати, и льгот для пассажиров эконом-класса обычно никаких не предлагается. Условия обычно следующие:
- Ручная кладь до 10 килограмм;
- Багаж до 20-25 кг.
В случае, если вы будучи в эконом-классе превышаете этот барьер, то придется за багаж доплатить отдельно.
Дальше по списку у нас идет бизнес-класс. Надо сказать, что появился он уже достаточно давно, почти 50 лет назад.
Обратите внимание: не у всех авиаперевозчиков разница между этими классами вообще есть. Кое-где она проявляется только в рационах бортового питания. В частности, речь о странах третьего мира. Там обеспечивать сверх комфортное нахождение пассажира в салоне просто нет смысла. Потому что проще окупить все повышенной загрузкой самолета.
И вместе с тем, традиционный "бизнес" предлагает уже следующие возможности:
- Улучшенное питание;
- Повышенный лимит на вещи;
- Специальные кресла.
Если говорить о питании, то оно на порядок выше. Обычно там предлагается еще и алкоголь. Кстати, питание и напитки на борту входят в стоимость авиабилета. Кое-где есть даже интернет. Но, надо заметить, за все это удовольствие придется расплачиваться. В среднем, билеты на самолет в бизнес в 2-2.5 раза дороже чем в экономе. И это еще не предел, порой, можно найти билеты и с 5-кратной или 10-кратной накруткой. Заканчивая с питанием отметим, что подается оно в первую очередь пассажирам бизнес-класса. А потом уже всем остальным.
Что до ручной клади, то тут надо смотреть по конкретному перевозчику. На примере с Аэрофлотом - это до 30 килограмм.
Что до кресел, то отсек бизнес-класса представляет собой довольно интересное зрелище. Во-первых, кресла могут трансформироваться в диван. На котором вы можете проспать долгий 12-часовой рейс например. В некоторых самолетах расстояние между креслами может составлять и все 2 метра. Они не только откидываются, но кое-где еще и поворачиваются. Ну и одним из ключевых преимуществ для пассажиров бизнес-класса, является специфика их обслуживания. Для этого есть:
- Специальный зал ожидания;
- Отдельная стойка;
- Трансфер в аэропорт (опционально).
Иными словами, в аэропортах для пассажиров бизнес-класса предоставляют специальные залы. Куда без соответствующего билета вы просто не попадете. Плюс к тому, не нужно стоять в очереди в экономе.
Как мы уже говорили выше, далеко не все самолеты оборудованы отсеками для бизнес-класса. В основном, эта привилегия наиболее отчетливо предоставляется в крупных авиакомпаниях Европы и США.
О других классах
Вообще, с первым классом встречаются далеко не все пассажиры. В основном, первый класс необходим для:
- Трансатлантических перелетов;
- Крайне затяжных путешествий.
В первом классе можно даже увидеть спальные места. Опять-таки, привилегии с бизнесом тут достаточно схожие:
- Отдельные залы;
- Регистрация по отдельным стойкам;
- Большое количество услуг.
Как показывает практика, билет в первый класс вам обойдется еще дороже чем остальные. Но некоторые авиаперевозчики намеренно сливают первый класс с бизнесом. Тут уже все зависит от конкретной авиакомпании и ее руководства.
На этом, с классами мы пожалуй заканчиваем. И переходим к основной теме разговора: дешевые билеты на самолеты.
Как дешево летать на самолете?
Начнем с азов. Ни для кого не секрет, что большинство сайтов собирает о вас информацию. И нередко случается следующее:
- Вы переходите на сайт с билетами;
- Система автоматически подсовывает вам более дорогие.
Все зависит от того, где вы находитесь. И даже от того, с какого устройства вы эти самые билеты ищете. Если говорить простым языком, то жителю Вегаса сидящему с айпада предложат более дорогие билеты. Чем обитателю трущоб в Мумбаи, сидящему с андроид-смартфона. Это конечно весьма утрированное объяснение, но достаточно объективно отражает всю суть происходящего.
Более того, повторный поиск билета скорее всего выдаст вам еще более дорогостоящий результат. Обычно, это так и задумано. Маркетинговые ходы и трюки у агрегаторов заготовлены на долгие годы вперед. Поэтому, мы предлагаем вам следующее:
- Воспользуйтесь более дешевым устройством;
- Внимательно вычищайте весь кэш;
- Используйте ВПН;
- Включите анонимный режим в браузере.
В принципе, этого набора действий достаточно, чтобы сайт агрегатора не смог вас идентифицировать по истории запросов. На деле конечно они могут определить пользователя и по-другому, но для большинства сайтов предложенный вариант все-таки срабатывает.
Кстати, не стоит забывать и о конвертации валют. Это касается тех, кто будет использовать различные впн и анонимайзеры. Да, вы выставите страну местонахождения как Аргентину например. Но потом, придется конвертировать валюту дважды. Поэтому, если вы никуда не торопитесь, а сэкономить очень сильно хочется, то нужно проверить все доступные варианты.
Суть в том, что конвертация с песо например, предполагает следующую цепочку:
- Рубли в доллары;
- Доллары в песо.
И выгода авиабилета может на этом двойном конвертировании срезаться. Поэтому, придется вооружиться калькулятором и все грамотно пересчитать.
Какие еще есть хитрости путешественников?
Не нужно сосредотачиваться на одном пункте вылета. Так уж сложилось, что на Москве у нас завязано всё:
- ЖД-узлы;
- Самолеты;
- Развязки и т.п.
Поэтому, по логике вещей, из Москвы проще и дешевле летать заграницу. И количество авиакомпаний обслуживающих столицу в разы больше, чем определенный региональный миллионник.
Правда, некоторым регионам везет еще больше, чем москвичам. Например жителям Санкт-Петербурга. Оттуда летают европейские лоукостеры прямо в Финляндию. Обычно, это еще дешевле, чем то что представлено отечественными перевозчиками. Кстати, аэропорт прибытия тоже может сыграть свою роль. Все дело в том, что в Европе все обустроено следующим образом:
- Чем больше аэропорт, тем дороже принятие самолета;
- Чем меньше, тем ниже стоимость обслуживания самолета.
А значит, вы можете выбрать провинциальный пункт прибытия. Благо, с аэропортами в Европе все куда лучше, чем у нас.
Разумеется, вы редко получите шанс купить билет по низкой цене у Аэрофлота. По той причине, что он своеобразный монополист на рынке. А все игроки этого рынка делятся на:
- Обычных;
- Бюджетных.
Нас интересует последняя категория. Помните мы говорили о европейских лоукостерах? Так вот, за 10-15 евро при предварительном бронировании, вы можете улететь из столицы Финляндии практически в любую точку Европы. Проблема в том, что агрегатор подобного вам не предложит. Комиссии там почти никакой, поэтому и предлагать вам дешевые билеты не имеет смысла. Но, с лоукостерами тоже не все так гладко. Низкая стоимость билета должна быть чем-то обусловлена. И это может быть чт-угодно:
- Отсутствие возможности сменить даты вылета;
- Отсутствие системы возврата билета;
- Отсутствие питания на борту;
- За весь багаж придется платить (бесплатного нет) и т.д.
Кстати, за регистрацию для лоукостера придется платить в аэропорту отдельно. Бесплатно это делается через интернет, при покупке билета.
Отдельно о чартерных перевозках
Говоря о чартерах, мы подразумеваем какие-то определенные маршруты:
- Ими занимаются турагентства;
- Стоимость низкая;
- Безопасность еще ниже.;
- Сезонный характер полетов.
Иными словами, чартерными перевозками называют маршруты по каким-то определенным туристическим направлениям. И только в определенный сезон. Вы не сможете найти чартеров в Якутию например. А вот в Турцию - запросто. Потому что туда агентства пассажиров оформляют целыми пакетами.
Тут фокус еще вот в чем. Не всегда туристической компании удается выполнить план на 100%. Например:
- Клиент купил путевку;
- На него оформили место;
- Он заболел/отказался.
В таком случае, самолет окажется заполненным не на все 100%. И нужно срочно найти кого-то, кто полетит вместо отказника.
Как раз такие "горящие" места продаются на специализированных сервисах. Продаются они, как правило, в самый последний момент.
Проблема чартеров в том, что они могут остаться без даты. Иными словами, полет может отложиться буквально в последний момент. А значит, придется дожидаться вылета. Несмотря на то, что он должен был уже состояться.
Это очень неудобно для тех, кто ценит свое время. А вот тем, кто путешествует вообще без часов, это проблем особых не доставляет. Опять-таки, такие чартерные места могут быть еще дешевле, чем то, что предлагается лоукостерами. А теперь рассмотрим ошибочные тарифы. Надо сказать, что это редкая возможность воспользоваться лазейкой в законодательстве. Но она имеет право на существование, пока не будет запрещена на уровне законодательства. Тут все предельно просто:
- Авиакомпания не имела цели сделать билеты дешевыми;
- Произошла ошибка;
- Они все-такип появились на сайтах.
Надо сказать, что от этого никто не застрахован. И тут в точности такая же ситуация с плохо прогнозируемым концом, как и покупка пива после 11 вечера. Давайте на этом примере мы все и объясним:
Вы заходите в магазин за бутылкой пива. Но на часах уже 23-30. По правилам, продавать алкоголь вам уже не имеют права. Как его приобрести? Все просто. Вы открываете бутылку прямо в магазине, и идете на кассу. Продавец в замешательстве. Тут 2 варианта развития событий:
- Вам продадут алкоголь;
- Вызовут полицию.
С билетами ситуация аналогичная. Сотрудник авиакомпании мог не заметить ошибку, и выставил на продажу дешевые билеты. Вы их резко бронируете (делать это надо очень быстро). Контроллеры перевозчика это замечают, и тоже находятся в замешательстве. Тут 2 варианта развития событий:
- Вы получите дешевый билет по праву;
- Деньги вернут, а бронь будет аннулирована.
Как раз такие ошибочные по стоимости билеты встречаются на сайтах агрегаторов. Но лучше покупать их через сайты авиакомпаний. Так меньше вероятности того, что бронь будет отменена. Все дело в том, что в первом случае авиакомпания может свалить всю вину за ошибку на агрегатор. И бронь отменят с большей вероятностью.
Неписанные правила путешественника
Это еще далеко не все способы экономии для перелетов. Можно поступить и более хитрым способом. Предположим, что вам нужно попасть в Эстонию. Н прямой рейс достаточно дорогой. Что делать? Все предельно просто:
- Подыскиваем маршрут на другой рейс, который будет использовать Таллин в качестве пересадочного узла;
- Берем билет на этот рейс.
Дальше все просто. Предположим, что рейс из РФ в Норвегию. Но вот вам нужно не в Норвегию, а в Таллин. Как раз в Таллине самолет сядет для стыковки. Там вы сможете сойти с рейса.
Самое интересное, что вас за подобное никто оштрафовать не может. Никто не станет вас останавливать, пассажир имеет полное право выйти и на "пол-пути".
Но, надо понимать, что должна быть какая-то цель. И документация на въезд в страну, которая обеспечила пересадочный узел. Просто так спрыгнуть со своего рейса в любой стране, какой только заблагорассудится, у вас не получится. Но и тут есть несколько специфических правил. Пропустить первый рейс не получится. И для 2-сторонних перелетов этот фокус не сработает. Вам просто аннулируют билеты сразу же, как только вы исключите один из сегментов. Поэтому билет для обратного полета надо покупать отдельно.
Есть вариант и с пересадочными полетами. Но в этом случае, мы будем пользоваться не промежуточными пунктами. А самим фактом наличия пересадок. Дело в том, что пересадки априори означают, что:
- Вам придется переходить с 1-го самолета на другой;
- Будет потрачена куча времени.
Поэтому, это вариант для тех, кто готов к многочисленным пересадкам. Это сильно выматывает. С другой стороны, вы получаете возможность удешевить билет значительно. На некоторых агрегаторах можно даже встретить специальные калькуляторы сложных маршрутов. Обычно, получается заказать билет на рейс с 2-3 стыковками.
Бонусы от авиаперевозчиков
Ну и последний вариант: копить мили. Мы уже рассказывали в одной из недавних публикаций о том, как работают бонусные баллы. Все предельно просто:
- Вы летаете;
- Вам начисляют мили.
Разумеется, чтобы накопить на целый полет, вам придется очень много полетать. Но в конечном счете, вы можете получить почти полную стоимость авиабилета бонусными баллами. Что является серьезным подспорьем. Можно сказать, что с помощью миль авиабилет вам достанется практически бесплатно. Если забыть о том, сколько для этого полетов было совершено.
Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:
Звоните 8-800-777-32-16.
Бесплатная горячая юридическая линия.