Ответственность за незаконную рыбалку + что бывает за браконьерство на рыбалке
Российская система управления рыбным хозяйством имеет прочную правовую основу благодаря надежной политике, закрепленной в основных законах. Структура управления основана на ряде взаимосвязанных законов и нормативных актов, позволяющих национальным и региональным органам предлагать, внедрять и применять законы и нормы, относящиеся к управлению рыболовством.

Оглавление
«О рыболовстве и сохранении морских живых ресурсов» (2004 г.) считается ключевым правовым актом, определяющим основные принципы управления рыбным хозяйством в России и подчеркивающим, что приоритет в управлении рыбным хозяйством должен быть отдан сохранению и рациональному использованию водных биологических ресурсов.
Подписав Кодекс ведения ответственного рыболовства ФАО, российские рыбохозяйственные органы также гарантировали применение принципов предупредительного рыболовства в национальной практике рыболовства.
Россия одобрила и осуществляет Национальный план действий по предотвращению, сдерживанию и ликвидации нелегального, скрытного и неконтролируемого рыболовства. План определяет политику и ключевые действия, которые должны быть предприняты властями для предотвращения ННН промысла.
Конкретные меры управления рыболовством прописаны в Правилах рыболовства, которые устанавливаются отдельно для каждого географического региона. Указания по управлению промыслом минтая закреплены в «Правилах рыболовства в Дальневосточном рыболовном бассейне». Правила определяют ограничения на вылов, времена года, снасти и зоны для легальной эксплуатации. Правила включают стандартные правила рыболовства, описывающие обязанности рыболовной компании, список документов, которые должны быть доступны на борту рыболовных судов, подробности о запрещенных зонах, сезонах и видах, правила рыболовных снастей, минимальные размеры для рыбы и других добываемых видов, правила ловли и так далее.
Что такое незаконная рыбалка?
Незаконная рыбалка - это нелегальная ловля рыбы в водах, находящихся под контролем государства, или нарушающим его правила и нормы рыболовства каким-либо иным образом.
Другими словами, именно такой вид рыбной ловли противоречит правилам и законам в области рыболовства, таким как отказ признавать время рыбной ловли и вылов рыбы в морских или водных охраняемых районах. Большая часть незаконно выловленной рыбы продается на черных рынках, и в 2011 году, согласно сообщениям, она составляла от 14 до 33 процентов от законного вылова в мире. Различные причины влияют на незаконную рыбную ловлю и делаются по-разному, как описано в этой статье.
Рыбное браконьерство в России
Продуктом браконьерства обычно является соленая икра, которая затем продается дилерам и продается на местном и национальном рынках. Мало доказательств того, что незаконно собранная икра поставляется за границу. Икра является важным источником дохода для многих местных жителей, особенно в более отдаленных районах острова Сахалин, где транспортная система менее развита, контроль над браконьерством слабее, а социально-экономические условия более суровы. Браконьеры используют жаберные сети и неводы на главных реках, блокируя участки или целые лососевые участки, с помощью проволочной сетки. В соответствии с действующей системой управления рыбным хозяйством, которая управляет промыслом с помощью целей нереста, спасение может привести к уменьшению легального вылова, но не может повлиять на репродуктивную способность популяции, если допустить, что мониторинг нерестилищ указывает на то, что происходит достаточная плотность нереста. Однако это предполагает эффективное управление в режиме реального времени. В некоторых регионах России браконьерство вызвало серьезное истощение нерестового лосося, в то время как в других районах мониторинг показывает, что он регулярно достигает целей спуска.
Общая правовая основа
Согласно Закону РФ «О животном мире» (1995 г.), рыболовство, в том числе добыча донных беспозвоночных и охота на морских млекопитающих, является одной из категорий использования животного мира. Животные организмы, обитающие в территориальном море, внутренних морских водах, континентальном шельфе и ИЭЗ РФ (все понятия в юридическом смысле), мигрирующие между двумя или более административными районами и субъекты международных соглашений, являются федеральной собственностью. Таким образом, федеральные учреждения несут ответственность за управление, мониторинг и обеспечение морского рыболовства. В этом законе содержится общее требование к настройке TAC при использовании видов животного мира и объявляется приоритет сохранения в случае, если промысел как часть использования животного мира влияет на исчезающие виды, занесенные в Красную книгу РФ.
- ФЗ «О континентальном шельфе РФ» (1995 г.) и «Об исключительной экономической зоне РФ» (ИЭЗ) (1998 г.) устанавливают принципы суверенитета РФ над водными биологическими ресурсами Континентальный шельф и ИЭЗ РФ, и обеспечивают общее регулирование научных исследований, включая исследования в сфере рыболовства.
- ФЗ «О рыболовстве и охране водных биологических ресурсов» (2004 г.) устанавливает общие рамки регулирования рыболовства. Цели и задачи, которые правительство желает достичь в рыболовном секторе, не определены четко в нормативных документах. ФЗ «О рыболовстве» гласит, что
- «Регулирование отношений в сфере рыболовства и сбережения водных биологических ресурсов осуществляется на основе восприятия их как природного объекта, охраняемого как важнейшая составляющая природы, природного ресурса, который используется для потребления человеком, а также основа осуществления хозяйственной и иной деятельности, а также объект права собственности »(ст. 2.1).
- Закон также провозглашает «приоритет сбережения и рационального применения водных биоресурсов над применением биоресурсов в качестве объектов права собственности» (ст. 2.2).
Наиболее подробная и непосредственно применимая часть этого Закона касается прав на ловлю рыбы. Для права компании или человека на промышленный промысел требуется доля в TAC для некоторых запасов. Доля предоставляется конкретному заинтересованному лицу на основании исторического отчета. Акции в ОДУ вновь эксплуатируемых запасов должны размещаться посредством аукционов. Эксперты (2004) проанализировали положения этого закона и оценили, что для того, чтобы стать рабочим регламентом, закон должен быть дополнен 42 различными дополнительными нормативными документами (новые правила рыболовства, правительственные постановления, приказы министров и циркулярные письма, региональные законы). К концу две тысячи седьмого года полный набор дополнительных законов еще не был введен в действие. Правила рыболовства в бассейне были утверждены Министерством сельского хозяйства и зарегистрированы в Министерстве юстиции весной две тысячи седьмого года. Они регулируют состояние рыболовства в определенных районах и определяют закрытие промысла, регулирование снастей, минимально допустимый размер промысловых образцов определенных видов и допустимый прилов нецелевых видов.
Закон также дает определение области рыболовной единицы и устанавливает общие принципы их использования. Составление списков районов рыболовства передано региональным органам власти. Поскольку в законе есть пробелы, и его применение подвергается критике со стороны парламентариев и заинтересованных сторон, ожидаются дальнейшие изменения законодательства.
Можно ожидать, что в ближайшие годы российские законодатели будут рассматривать как минимум два новых ФЗ «О прибрежном рыболовстве» и «Об аквакультуре».
Новый порядок
В России с первого января появился новый регламентированный порядок.
Новые правила любительского и спортивного рыболовства были объявлены в конце прошлого года Федеральным агентством по рыболовству; они вступили в силу с первого января.
Правила продолжают требовать от рыбаков получения лицензий у региональных филиалов Росрыболовства, но сборы были отменены. С другой стороны, штрафы за нарушение правил увеличились.
В новом порядке лицензии, по-видимому, предоставляют большую свободу выбора для мест ловли рыбы - если места уже не были предоставлены частным арендаторам или не зарезервированы региональными властями для сохранения, для последующего аукциона и для самих аппаратчиков. Суточные квоты для отдельного вылова были установлены региональными отделениями Росрыболовства, и они включают прямые запреты на виды рыб, которые являются редкими и исчезающими. Например, омуль на Байкале в настоящее время запрещен.
Правила вылова сильно различаются по стране и по видам рыб. В Курганской области, на Урале, квота составляет не более пяти килограммов любой рыбы. Далее на восток, на Алтае, допускается до 10 кг плотвы, карпа, щуки, окуня или раков, но не более 3 форели, 2 лосося. В Красноярске есть ограничение в 50 крабов; но в Томской, Тюменской, Новосибирской и Омской областях квота на крабов снижается до 2 кг. В Ханты-мансийске разрешенный суточный улов с учетом всей рыбы составляет 30 кг. В Калининграде, на западной границе, правило гласит: не более 3 угрей и 1 сом.
Естественно, улов зависит от рыболовных снастей. Таким образом, даже если квоты выглядят более чем достаточными в течение 24-часового периода, вероятность того, что отдельные рыбаки смогут достичь своего законного предела, значительно снизилась. Это связано с тем, что новый закон закрепил удочки (с ограничением в 10 крючков на линию) и наложил запрет на сети во многих районах, где они были традиционными с советских времен и до этого.
Что бывает за браконьерство на рыбалке
Впервые с 1959 года Закон о рыбном хозяйстве был полностью пересмотрен в 2004 году. В этот закон был внесен ряд поправок до 2008 года, а также прокламации и нормативные акты, разъясняющие элементы закона. Новый Закон о рыболовстве с внесенными в него поправками признает приватизацию российской экономики и однозначно предусматривает льготные условия аренды речных бассейнов и охраняемых районов некоторых видов рыб.
В России наказание за незаконный промысел осетровых - штраф в размере до 500 000 рублей или три года лишения свободы, включая конфискацию оборудования и транспортных средств, использованных во время браконьерства, и компенсацию за ущерб, причиненный видам. Несмотря на такие правила и меры, популяция осетровых в Каспийском море резко сократилась. Из-за чрезмерной эксплуатации осетровых в икорной промышленности, 85 процентов видов осетровых в настоящее время находятся под угрозой исчезновения по сравнению с 44 процентами в 1996 году. В то же время стоимость икры возросла непропорционально до тысяч евро за килограмм из-за сокращения популяции осетровых и различных преступных группировок, вовлеченных в незаконную торговлю этой доисторической рыбой.
Браконьерство на лосося может преследоваться по закону 8.17 Административного кодекса РФ или в соответствии с одним из трех различных положений УК РФ. В соответствии с действующим законодательством трудно разграничить, применять ли административное или уголовное право. Основным критерием дифференциации является «серьезный ущерб», но этот термин не определен в современном праве.
Ответственность за нелегальное рыболовство
- * За удаление или порчу определенных обозначающих конструкций, которые устанавливают ограничения объектов, находящихся под особой охраной, охраняемых зон водоемов.
В соответствии с КоАП статья 7.2 часть 2 предписывает наказание административным взысканием:
- на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей,
- на гражданских лиц в сумме от трех тысяч до пяти тысяч рублей,
- на юрлиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
- * За рыболовство без наличия разрешения, если "разрешение" является обязательным элементом, или с несоблюдением правил, описанных разрешением.
В соответствии с КоАП статья 7.11 ч. 1 предписывает наказание административным взысканием:
- на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей,
- на гражданские лица в сумме от пятисот до тысячи рублей,
- на юрлиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
- * За не соблюдение условий водопользования при вылавливании рыбы. В соответствии с КоАП статья 8.14 часть 2 предписывает наказание административным взысканием:
- на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей,
- на гражданские лица от полторы до двух тысяч рублей,
- на юрлиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
- * За убийство редких разновидностей животного происхождения, растительного происхождения (из Красной книги), а также как и за бездействие, которое способствует уничтожению, вымиранию либо ухудшению среды обитания данных видов животных или к уничтожению определенных растений.
В соответствии с КоАП статья 8.35 предписывает наказание административным взысканием с удалением средств добычи животных или растений, а к тому же непосредственно самих растений или животных:
- на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей,
- на гражданские лица в сумме от двух с половиной до пяти тысяч рублей,
- на юрлиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
Незаконные методы рыболовства и нелегальные снасти
В соответствии со седьмой статьей первого пункта ФЗ от 25 декабря 2018 года номер 475-ФЗ "О любительском рыболовстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ":
- * Использование сетных средств улова водных биоресурсов, кроме тех ситуаций, которые прописаны девятой статьей закона номер 475-ФЗ, который устанавливает период ловли рыбы на сети для граждан Севера, Сибири и Дальнего Востока, исключительно для употребления в пищу.
- * Применение взрывоопасных и химических веществ, электрического тока, а также арбалетов и луков, пневматического и огнестрельного орудия;
- * Не разрешены также все отцеживающие средства поимки рыбы (телевизор, экран и иные), кроме подъемных устройств (пауков) и черпаков, размер которых не превышает квадратного метра и ячеей не превышающей десяти миллиметров, в количестве не больше одной штуки на рыбака;
- * Не разрешена поимка лосося пассивными средствами добычи(закидушками, тычками);
- * Не разрешена ловля рыбы с конструированием шалашей и иных различных установок на льду, кроме тех, которые защищают рыбаков от ветра.
- * Запрещено использовать багрение на подсечку и на смык;
- * Запрещено использовать в темное время приборы освещения;
- * Запрещена добыча рыбы с незарегистрированных плавательных средств, которые передвигаются без распознавательных знаков;
- * Применение любых ловушек, кроме ловушек, которые применяются для ловли раков;
- * Использование инструментов, количество крюков в которых больше десяти штук на 1-ого рыбака;
- * Запрещено применение паруса и двигателя при количестве приманок больше двух;
- * Использование заграждающих элементов и преград, спуска водоемов для добычи улова;
Что необходимо предпринять Российскому государству
Правительство России должно обеспечить усиление правоприменения в сфере рыболовства путем:
- * уточнение ролей и улучшение координации между правоохранительными органами
- * совершенствование системы наблюдателей путем создания и координации сети наблюдателей с новыми условиями работы, чтобы уменьшить вероятность коррупции, присущей существующей системе
- * расширение охвата наблюдателей, чтобы включить российские суда и, возможно, таможенные пошлины, где это применимо
- * совершенствование оборудования, включая спутниковые системы мониторинга судов
- * корректировка финансовых стимулов и сдерживающих факторов, включая увеличение штрафов и рассмотрение системы премирования для сотрудников правоохранительных органов
Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:
Звоните 8-800-777-32-16.
Бесплатная горячая юридическая линия.