Проверить знак на дороге: законные и незаконные дорожные знаки + установка, соответствие, контроль
Дорожные знаки современный обитатель города видит практически каждый день. Это часть регулирующей инфраструктуры, которая позволяет обеспечить более или менее организованное движение на дорогах. Конечно, сами по себе знаки, не могут остановить зарвавшегося водителя. Зато они помогают определить момент, когда нарушение уже произошло. В общих чертах, знаки на дорогах несут в себе полезную информацию для всех участников дорожного движения. Сегодня мы поговорим о такой простой и незамысловатой вещи, как дорожные знаки. А заодно разберемся какие системы расстановки таких знаков бывают, для чего они могут применяться и рассмотрим все аспекты их применения в современных мегаполисах. Давайте начинать.

Определение
Дорожным знаком называют средство (техническое) обеспечения безопасности движения на дорогах, Это графический знак, который устанавливается рядом с дорогами, для передачи нужной информации всем участникам движения на дорогах.
В принципе, все дорожные знаки имеют общее предназначение и смысл. Более того, в связи с тем, что мир сегодня больше все-таки глобальный, знаки на дорогах во многом похожи. И вместе с тем, в зависимости от страны, они могут различаться, и довольно серьезно. Тут будет уместно разделить все на 2 системы:
- Англосаксонская.
- Европейская.
Естественно, все не упирается только в эти 2 системы. Потому что существуют еще и различия по отдельным государствам. В государствах Европы и РФ, принята даже отдельная конвенция, регулирующая вопрос дорожных знаков. Кроме того, помимо стандартных аналоговых знаков, существуют еще и электронные. Они могут быть реализованы разными способами, но в целом, суть не меняется.
О знаках по странам
Если мы говорим о Юго-Восточной азии и Китае, то там применяется собственная система разметки. Кстати, в эту группу не входят Филиппины.
В Японии система гибридная, и о ней мы поговорим еще отдельно. А вот в Малайзии, Новой Зеландии, Австралии, Ирландии и Северной Америке все интереснее. Тут надо сказать, что особняком стоит Соединенное Королевство. В бывших британских колониях и странах с англоязычным населением, установленных стандартов обычно не предусмотрено. И нет принятых стандартов. Зато принципы для систем общие. Поэтому дорожные знаки узнаваемы от одной страны к другой. Например, можно запомнить, что:
- Запрещающие знаки идентичны европейским, но он меньше, чем таблички с текстом и пояснениями.
- Предупреждающая индикация это ромбы с желтым фоном и черными пиктограммами.
Особой консервативностью отличаются американцы. Можно с уверенностью сказать о том, что у них самая консервативная система дорожных знаков из всех, что существуют на данный момент. Кроме того, на знаках США очень часто вместо пиктограмм размещают сообщения текстом. И тут есть серьезный недостаток, ведь по сути, распознать такой знак на высокой скорости довольно проблематично. Да и иностранцы не всегда могут прочитать и понять что написано.
С другой стороны, на территории США есть единое руководство. Изредка оно дополняется региональными нормами и правилами.
На территории Британии, все по-другому. Обычно их знаки похожи на "венские". Однако, к конвенции они не присоединялись. Кроме того, в отдельных регионах знаки выполняются еще и на других языках, отличных от английского. Но это уже все детали.
Отдельно о японской системе
Стоит помнить о том, что традиционно, знаки на ЖД и автомагистралях разительно различаются. В таких странах как Япония и Китай, есть еще отдельные информирующие щиты, с обозначениями и описаниями. Описания, разумеется, не всегда на английском, обычно это иероглифика. Японские информирующие щиты выполняются на белом или голубом, изредка зеленом фоне. Могут быть допущены сочетания.
Есть у них и знаки предписания (обязательного). Обычно это круглые знаки, с указанием пиктограмм и дополнительной информацией. Пиктограммы белые, а фон обычно синий.
Запрещающие знаки это белые круглые щитки, с красными границам и синими пиктограммами.
Есть и отдельная группа предупреждающей индикации. Здесь применяются ромбовидные щитки, с черными и изредка цветными пиктограммами. В каком-то смысле, японская система унифицирована от и до. Здесь нет такого разнообразия, как в некоторых европейских странах, и запомнить их довольно нетрудно. За исключением информирующих щитов, с ними будет сложнее. Придется изучить язык и понять правила, по которым живут японцы на дорогах.
Краткая эволюция знаков
Первые обозначения появились практически сразу после того, как стали создавать дороги. Естественно, поначалу это были обычные лесные тропы. Путник оставлял зарубки и различные заметки на деревьях. Так и ориентировались с первобытных времён.
Есть гипотеза о том, что первобытные люли еще и прокладывали маршруты путем оставления различных опознавательных знаков. Они могли складывать кучи из камней, или срубать деревья.
Первая система разметки появилась вопреки общей теории не во Франции, а в Древнем Риме. Именно там начали устанавливать первые дорожные столбы. Поначалу это были скульптуры с высеченными головами известных персонажей. Потом все заметно упростится, и начнут оставлять надписи обозначающие населенные пункты или направления. Как раз тут и начнется история, дошедшая до наших дней.
В Древнем Риме предпочитали устанавливать мильные столбы, цилиндрической формы. На этих мильных столбах обозначали расстояние от форума Рима. Дело в том, что в этом месте был установлен столб из золота. Интересный факт: отсюда и пошло выражение о том, что все дороги ведут в Рим. Потому что в какой-то степени это так и было. На наших же территориях, впервые о разметке задумается Петр Первый, который и принесет зарубежный опыт в Россию.
Следующей итерацией развития станет система в Португалии 1680х годов. Именно там начнут расставлять знаки, определяющие приоритет. Именно посредством таких знаков удавалось регулировать потоки транспорта. И эта идея оказалась действительно качественной. Потому что уже через 200 лет, дорожные знаки получат широкое распространение.
Например, в конце 1800х, начнут ставить обозначения для велосипедистов. Причем и для тех кто ездил тихо, и для всех остальных. Кто носился как метеор. Там содержалась информация не только о расстоянии, но и об особенностях рельефа местности. В частности, едущий мог получить информацию о крутом повороте или уклоне.
Естественно, вся эта инфраструктура начнет активно развиваться с появлением автомобилей. Тут то системы знаков и начнут пересматривать, причем кардинальным образом. Один из туристических клубов Италии закончит работу над знаковой системой за 5 лет, до наступления 1900 года. А уже через 7 лет на территории Парижа начнет появляться новая система. Вот с нее все и начнется, но проблем на этом пути будет еще очень много.
Проблемы не заставили себя долго ждать
Стоит только предложить в общем-то неплохую идею другим странам, как бардака не избежать. Никому так и не удалось вывести стандартизированную систему обозначения для всех государств. Практически каждая страна начала разрабатывать свой комплект. И в те времена это было еще оправданно, ведь межгосударственного автомобильного потока, такого как сегодня, попросту не было. А как поток транспорта между странами начнет увеличиваться, появится необходимость в придумывании международной системе.
В Париже первые знаки поставили в 1903 году. Уже через 6 лет они разработают полноценную международную конвенцию, где устанавливались общие обозначения для самых важных участков. Уже начиная с 1920-1930х, начнут разрабатывать полноценную систему международного обозначения. Все будет активно изменяться и дополняться. Но коснется это не только тех стран, что расположились в Европе. В Китае и Японии, например, пошли по собственному пути. И огромный кластер их обозначений, прочитать без знаний языка просто не получится.
Как изготавливаются знаки для дорог?
Процесс изготовления дорожной разметки одновременно прост и сложен. Сегодня вся эта сфера компьютеризирована, но пока еще не полностью. Надо понимать, что современные дорожные знаки, в их привычном формате, появились еще в 1908 году. Так что аналоговые технологии печати и производства все еще сильны.
Обычно технология прописывается на уровне государственной стандартизации. На территории Российской Федерации есть целый список стандартов, которыми и регулируется сфера создания дорожных знаков. В ГОСТах прописывается практически всё:
- Материалы.
- Размеры.
- Цветографические схемы и т.п.
Начинается все с процесса проектирования и отрисовки знака на компьютере. Для этого применяется обособленное программное обеспечение. После проектирования, начинается распечатка. Для этого применяется роботизированный плоттер. Это устройство, похожее чем-то на принтер. Но разница тут в том, что принтер обычно работает с бумагой. Плоттер же может печатать по тканям, или пленке. Как раз посредством плоттера нарезается пленочное полотно. Пленка нередко применяется и в рекламной сфере. Для знаков используется специальная пленка, которая буквально въедается в поверхность знака и больше не отстает.
После процесса нарезки, все убирается. Трафарет обязательно будет проверен на предмет наличия повреждений, дефектов и других ошибок. Если все сделано правильно, начинается подготовка рамки из ткани (полиэстер). Именно посредством таких рамок и изготавливаются знаки. Полиэстер подвергается обработке краской. Краска эта имеет повышенную чувствительность к свету. После того как краска засохнет, накладывается шаблон.
Далее, все размещается в вакуумной рамочной камере. Там будет удален воздух, что позволяет разгладить материал, убрав любые воздушные пузырьки, которые неизбежно появляются на поверхности. После того как воздух откачали, будет световая обработка. Свет применяемый в камере очень мощный.
Далее, убираются остатки красочного состава. Для этого применяется отдельный список реагентов. Параллельно с этим процессом, готовятся алюминиевые заготовки для оклейки. После того как заготовки будут созданы, на них нанесут рисунок для будущего знака. Осуществляется это посредством специального гильотинного станка. В это же время закругляются углы, подгибаются все края и делаются отверстия в нужных местах.
После чего все листы проходят еще одну процедуру очистки в специальной камере. Это химическая чистка, которой удается убрать всю грязь и остатки краски. Далее, знаки начинают закалять. Хоть это и не самый удачный термин для описания процесса. Но общий смысл именно в этом. Посредством специальной обработки удается сделать знак более прочным и устойчивым.
После чего наносится еще один слой пленки. Это стекловидная пленка, которая и создает световозвращающий эффект. Фактически, пленка эта содержит очень мелкие части стекла. За счет чего, попадающие на поверхность лучи начинают преломляться и отражаться. Естественно, на этом этапе уже определяются с формой знака.
Что до нанесения пиктограмм, то тут применяется отдельная технология. Это шелкотрафаретная печать. На деле же, никакого шелка здесь не подразумевается. Предпочитают применять полиэстер. По причине того, что он банально дешевле.
Естественно, через шаблон наносится краска. Как раз посредством отверстий в первичном шаблоне и удается создать фон на поверхности знака. Далее, знак попадает в сушилку. Там его будут сушить в течение 5-01 минут. Не все знаки проходят вышеописанную обработку. Некоторые подвергаются трафаретной печати. Для знаков с несколькими цветами предпочитают использовать только трафаретную печать.
О незаконно установленных дорожных знаках
Произвольность установки знаков, и отсутствие жесткого контроля со стороны государства, создает некоторые проблемы с контролем за организацией дорожного движения. Если в крупных городах еще можно себе представить, что будет за установку знака не в том месте и как быстро. То в провинции не все так просто. Впрочем, даже если в крупном городе попробовать установить знак в какой-то нейтральной зоне, замаскировав рабочих, то могут возникнуть проблемы.
Дело в том, что схемы расстановки знаков незнакомы даже патрулям ГИБДД. Поэтому если где-то устанавливается дорожны знак, то патрульная машина может проехать мимо. И они даже не узнают, что этот знак устанавливался не специальными подрядчиками. О том, что незаконно поставили знак "кирпич", или любой другой знак, понять могут не все.
Отдельная тема это закрытые территории и военные производства. Там зачастую за одну только попытку проверить законность расстановки "кирпичей" можно угодить в территориальное отделение Федеральной службы безопасности. Тот случай, когда законность и гласность начинает спорить с ведомственностью и секретностью. Впрочем, рядового обывателя такие проблемы обычно не касаются.
Как все обустроено на данный момент?
Сегодня знаки устанавливаемые для регуляции дорожного движения, выбираются исходя из:
- Расположения объектов.
- Схемы расстановки.
- Регламента и т.п.
Вся сеть разметки находится под контролем исполнительных органов. Приезжая в крупный город, вы можете столкнуться с большим количеством знаков, которые появляются в случайном порядке. Например, знаки, запрещающие въехать на территорию определенной организации или компании. Еще такая разметка может запрещать въезды во двор. Популярны и знаки, удерживающие парковочные места за какими-то конкретными пользователями близлежащего здания и территории.
Вот только тут надо кое-что отметить. Дело в том, что организации и другие лица не могут устанавливать запрещающие знаки там, где это не регламентировано. И регламентация должна быть на уровне государственной власти, а не абы где. Поэтому по сути, можно сказать что такие запреты и таблички нелегальны. Эти таблички очень быстро выявляются и выдают тех, кто их ставит. И дело не столько в нарушениях государственных стандартов, как таковых. А еще и в легитимности и легальности монтажа подобных знаков и запретов. Ведь вы не можете в своем дворе (многоквартирного дома) просто заказать себе "кирпич". Да, изготовить вы его можете и даже поставить получится. Но до поры до времени. Пока не заметят, что знак был установлен самовольно. Вслед за этим последует ответственность. И знак будет демонтирован, как бы жильцы не протестовали.
О самовольной установке знаков
Основная база требований, прописана в документации государственных стандартов (т.е. ГОСТов). Все места для технической организации дорожного движения определяются федеральным законодательством. Требования подобного рода, тоже выдвигаются ГОСТами. По правилам, нельзя:
- Ставить указатели.
- Загораживать знаки.
- Снимать знаки.
Естественно, запрещается делать это самовольно, не имея соответствующего регламента и правомочий. Это прописано на уровне ПДД (1.5 пункт). Сделать это можно только по согласованию в соответствующих инстанциях.
Кстати, самовольная установка таких знаков дорожного движения, может приводить к ответственности административной. Хотя с нашей дорожной обстановкой, неплохо было бы дополнить все это ответственностью и уголовной. Все зависит от статуса нарушителя. Ответственность прописана на уровне Кодекса об Административных Правонарушениях. А именно, в статье под номером 12.33. За незаконные и несогласованные действия предусмотрена следующая ответственность:
- Для рядовых граждан эта ответственность на уровне штрафа в 10 тысяч рублей.
- Если мы говорим о компания (юридические лица как таковые, то тут уже сумма в 300 тысяч рублей).
- Должностные лица могут потерять 25 тысяч рублей.
Штрафы не самые серьезные, но все-таки, для физических лиц было бы неплохо их увеличить. Ведь организация или компания, всегда могут сваливать вину на конкретного человека, избегая тем самым наказания. А дело это серьезное. Ведь если обратить внимание на регламентацию ПДД, указатели размещенные в неположенном месте, будут нести серьезную угрозу. Угрозу для безопасности дорожного движения.
Даже если реальной опасности указатель не несет, то всегда можно сослаться на то, что знак создает помехи для передвижения. Или же неправомерно ограничивает автомобилистов. А если сюда же добавить жесткие ограничения для проезда, то можно ссылаться уже на другие нарушения. Например, на те, что препятствуют подъезду специальной пожарной техники и т.п. Иными словами, вариантов масса.
Что интересно: если автомобилист сумел выявить такой указатель, то у него есть полное право на его демонтаж. Ответим на простой вопрос: могут ли лишить прав за проезд под запрещающий знак? При условии, что он был установлен незаконно и самовольно? По законодательству не могут. По правилам, автомобилисты могут не следовать предписаниям таких знаков и убирать их с дороги собственными силами.
Если же вы не хотите проблем, и конфликтов с владельцем знака, то всегда можно перевести акцент с себя, на соответствующие ведомства. Подаете просьбу, в которой прописывается обоснование позиции. Там же размещается требование о демонтаже знака.
Важно: это не касается временных знаков, которые были установлены по согласованию. Дело в том, что такие знаки могут устанавливать для ограждения территории работ. Например, ремонтных. Временные знаки могут быть установлены и там, где климатические явления создали некую опасность для дорожного движения. Но тут надо понимать, что решение по установке или демонтажу, может принимать только ГАТИ. Это инспекция (административно-техническая). Точнее ее подразделение в городе.
Установка знаков предполагает задействование схемы дорожного движения. Схема эта разрабатывается и согласовывается в соответствии с документацией и положениями ГИБДД и другими государственными службами. Кстати, схема составляется по каждому населенному пункту. Туда же присоединяется реестр с техническими средствами, карты и т.п. Все это находится в ДОДД. Или в ЦОДД. Тут уже кому как нравится.
Если объект отсутствует в реестре, значит он был установлен самовольно или нелегально. Что по сути, одно и то же. Следовательно, такой указатель придется демонтировать уже в ближайшее время.
Контроль ГИБДД за знаками ЦОДД и проверка знаков, осуществляются достаточно жестко. Причины такой позиции мы уже рассмотрели ранее. Теперь поговорим о том, как поставить знак не нарушая действующего законодательства. Да, такие методы есть, хоть и сегодня добиться этого довольно сложно. Потому что придется буквально повоевать с несколькими эшелонами исполнительной власти.
Устанавливаем знаки самостоятельно и без нарушений законов
Мы уже разобрались с тем, что правила урегулированы действующим законодательным регламентом. Обслуживанием и монтажом новых указателей занимается дирекция, организующая дорожное движение. Такая дирекция есть в каждом городе. Она находится при органах местного самоуправления.
Кстати, у сотрудников ГИБДД тоже есть полномочия, осуществлять контроль за указателями. Если они замечают, что правила были проигнорированы, то могут пресечь противоправную деятельность и приостановить работы по установке знака до тех пор, пока на место не прибудут специалисты.
Если вы хотите установить указатель самостоятельно, то не нужно делать все сразу. Не спешите делать знак на производстве, и замешивать раствор. И асфальт крошить не спешите, за это может быть серьезное наказание. Начните с согласования, иначе проблем не избежать. Начинаем с простого: составляем схему организации движения на конкретном участке. На том участке, где вы и хотите устанавливать знак. Схема может быть сделана самостоятельно, но тут важно помнить о том, что она должна быть выполнена как документ. А не просто как рисунок третьеклассника.
Кроме того, интересующий вас указатель должен быть по умолчанию изготовлен в соответствии со всеми стандартами. Поэтому сегодня, вы не можете явиться в рекламное агентство, и распечатать себе знак. Да, в теории, сделать знак подручными средствами можно. Можно даже нарезать лист металла. Но такой знак будет заметно и даже разительно отличаться и выделяться. Его очень быстро заметят и уберут.
Знаки могут производить только те компании, что получили лицензии. Поэтому вы отправляетесь в организацию, которая может изготавливать дорожные указатели и знаки. В противном случае в инспекции будет выдан отказ. В ГИБДД разумеется. После чего подаем соответствующее заявление, на имя местного начальника. В заявлении описываются причины, и дается обоснование. Обоснование того, почему знак вообще должен быть установлен. Только после одобрения вы сможете заняться установкой.
В инспекции будет оценена техническая и законодательная возможность размещения дорожного знака в нужном месте. Если противоречий и проблем нет, то будет выдано разрешение. Уже согласно этому разрешению, будет выдаваться договор аренды на муниципальное имущество. В частности, речь тут о том, что не всегда знаки устанавливаются на собственные стойки. Иногда они размещаются на столбах или других объектах.
И устанавливать знак вам никто самовольно не даст. После прохождения всей процедуры, нужно обращаться еще в одну организацию. Ту, что занимается монтажом дорожных указателей. Вот они и проведут все интересующие вас работы.
Не стоит забывать и о том, что законодательная база Российской Федерации по этой части очень гибкая. Поэтому если требования к монтажу заметно нарушались, то можно потребовать сноса указателя. Дело все в том, что снести по такому сценарию удастся даже тот указатель, который размещали по согласованию и планомерное.
Дело в том, что процесс монтажа и его правила, регламентируются отдельными нормами и указаниями. Например, если ставится ограничительный знак на стоянку или остановку, то нужно его размещать только при условии, что транспорт действительно мешает пропускной способности.
Иными словами, расставлять указатели просто потому, что вы предполагаете проблемы, никто не даст. Нужно доказать, что проблема имеет место быть. Вот только при таком условии, вы сможете уже что-то сделать А если вы с кем-то спорите и ставите знак превентивно, то оппонирующая сторона может его убрать. Оспорив соответствующее решение. Так что изучить весь вопрос от начала и до конца, в ваших же интересах. Если вы хотите поставить указатель, обратитесь к профессиональному юристу, который подскажет что делать и к кому обращаться. Поможет оформлять обращения и документацию. Приведет всю вашу доказательную базу к формальности. И не позволит провалить всю идею еще на зачаточной стадии. А сделать это не так уж и сложно. Ведь от делегации с планом уровня "рисунки 3Б", все будут открещиваться и всерьез воспринимать точно не станут.
Проверка законности установки знака на дороге
Ну а теперь поговорим о том, как бороться с кирпичами в самом неожиданном месте. Да и вообще, с любыми указателями, которые судя по всему, устанавливались без согласования. Или по картельному согласованию. Тут надо объяснить термин "картельного согласования". В современной России, и особенно в провинции крупный бизнес имеет куда большее влияние, чем обычные люди. Поэтому какие-нибудь крупные сети гипермаркетов, могут завешиваться указателями даже без реальных на то оснований.
Местное ГИБДД будет старательно не замечать нарушений. А местная администрация просто забудет про то, что им нужно контролировать всех и всё.
Первое, на что вам стоит обратить внимание, это на 3 стандарта:
- 50597.
- 52290 Р.
- 52289 (2004).
Это три ГОСТа, которые определяют правила для монтажа дорожных указателей. Кроме того, существует еще и отдельный ФЗ под номером 196. Он тоже позволяет определить правила, регламент и общие положения. Там все описывается, и вот эти 3 стандарта и один федеральный закон, будет неплохо выучить от начала и до конца. Если вы не хотите копаться в терминах, то привлеките профессионального юриста. Который разберется в ситуации и займется вашим делом. Если вы объективно правы.
Играть можно не только на стандартах и регламенте, но и на правилах. Например, знак должен находиться в зоне максимальной видимости. Не только для владельцев транспортных средств, но и для обычных пешеходов.
Кроме того, никакие объекты не должны скрывать таблички. Следовательно, если есть какие-то строения, деревья или баннеры, то они не должны мешать чтению информации с указателя. Если указатель спрятан намеренно, то это уже повод для официального обращения в дирекцию. Потому что гаишники и другие ведомства, даже в Москве пытаются организовать себе подобный бизнес. Особенно по теме того, что касается парковок. Гражданские активисты стараются с этим бороться
Плюс к тому, правостороннее движение на территории Российской Федерации, накладывает свои особенности. В частности, все указатели будут монтироваться справа. Если указатель был установлен слева, при этом по ходу движения, это уже основание для его сноса. Высота тоже играет важную роль. Ниже 1.5 метров и выше шести установить указатель не удастся. Тут важно еще и то, что позиция должна быть удобна для автовладельцев и обычных пешеходов. Есть требования и для видимости. Читать информацию со знака нужно не менее чем за 100 метров. Естественно, в условиях хорошего прогноза погоды.
Если ставят больше двух щитов на 1 столбе, то они не должны сливаться. Не менее 5 сантиметров зазора. И не более 20 сантиметров. Играет роль и очередность размещения. Дело в том, что приоритетный указатель или щит устанавливается первым. А менее приоритетный уже вторым.
Кроме того, для некоторых знаков уместно размещение дополнительных табличек с зонами действия. Правда зачастую, зоны действия регулируются правилами дорожного движения. Так что тут не все так однозначно. Мы уже узнали какие бывают штрафы за нарушение знаков. Теперь пора разобраться с тем, как действовать себя при обнаружении незаконно установленного знака. И вообще, при появлении каких-либо сомнений в законности его установки.
Заодно и узнаем куда жаловаться на неправильный знак на дороге.
Есть подозрения: регламент действий
Итак, самый простой (для всех) способ это изучение нормативной документации. Беда в том, что нормативная документация пишется очень непонятным для большинства обывателей языком. Поэтому можно обратиться к профессиональному юристу, который поможет разобраться в вопросах нормативно-правового регулирования. Вместе с юристом вы изучите все нормативы и требования. Сможете понять, что в этой зоне должно быть установлено. И определитесь с тем, не было ли нарушений.
Если знак или щит появился не так давно, то в первую очередь начинаем изучать документацию. Потому что некоторые водители протестуют вопреки здравому смыслу. Вы можете забыть о каких-то введенных ограничениях и законодательных нормах. И просто потратите время сотрудников контролирующего ведомства впустую.
У нас нет прецедентной системы права, поэтому "отсудить у штата" что-либо, наняв хорошего адвоката не получится. Правила и регламент исполняются по умолчанию и всеми. Их не удастся переделать снизу или через суд. Поэтому изучите законодательную базу перед тем как начинать свой крестовый поход.
Обращаемся с требованием проверки
Итак, вы уверены в неправомерности. В этом случае делаем следующее:
- Отправляемся в местное или территориальное отделение ГИБДД.
- Подаем заявление на имя начальника (письменно).
В теории, можно сделать это и через Интернет, но лучше все-таки сделать письменно. А можно и продублировать обращение для надежности. Кстати, к вопросу о том, как у нас все работает. Если вы житель столицы, то за разъяснениями можно обратиться в ЦОДД. Этот центр занимается организацией дорожного движения и его мониторингом. У них как раз есть все данные о том, какие знаки установлены. Они могут очень быстро проверить законность и правомерность установки знака, пройдя по реестру и базам данных.
Еще вы можете обращаться в органы местного самоуправления. Там тоже есть данные о том, какие и где знаки у них присутствуют. Для провинции это даже куда более действенный момент. Потому что запрос от физического лица в ГИБДД это одно отношение. А запрос из органов местного самоуправления, это совсем другая история. Да, они могут "потерять" заявление, но если вы проявите настойчивость и упорство, то ответ все-таки будет получен. Более того, органы местного самоуправления по закону обязаны потом отчитаться перед вами, направив соответствующий ответ с регламентацией.
Можете воспользоваться и онлайн-приемными, коих сегодня предостаточно. Да, получить ответ в 3 ночи вы не сможете, и вместе с тем, это еще один действенный способ связи с местными властями. Это к вопросу о том, как узнать законность установки знаков онлайн. Есть и еще один хитрый способ, о котором владельцы автомобилей зачастую и не догадываются.
Online Карта дорожных знаков в РФ
О проекте Signsign знают наверное единицы. Это портал, который содержит в себе карты Российской Федерации. На этих картах отмечаются все схемы расположения дорожных знаков не только в РФ, но и на территориях других стран.
Важно: проверить легальность дорожного знака таким образом не получится. Как мы уже разобрались выше, это могут подтвердить или опровергнуть только сотрудники ГИБДД или местных органов самоуправления. В Москве ответ могут предоставить еще и представители ЦОДД. У всех остальных полномочий таких нет и пока не предвидится.
Поэтому никакой легальной карты дорожных знаков сегодня нет. По крайней мере, в открытом доступе. Зато есть пользовательская инициативная карта. Все автовладельцы могут воспользоваться вышеупомянутым порталом и обозначить какой-то указатель. Для этого достаточно нажать на кнопку добавления метки и разместить информацию.
Важно понимать, что на этой карте обычно не обновляется БД знаков. Зато для того, чтобы указатель вообще появился, нужно мнение как минимум 50 человек. Т.е. если 50 дальнобойщиков использующих приложение, проедут отдельный перекресток и укажут что там знак главной дороги (например) то указатель появится на карте.
Есть модерация и в обратную сторону. Если знака на перекрестке нет, но он отображается на карте, то пользователи могут проставлять ошибку. Когда количество таких "репортов" увеличится, знак может быть удален в автоматическом или ручном режиме. В принципе, это очень удобный проект, который позволяет быстро сориентироваться в дорожной ситуации даже стоя в пробке.
Заключение
Ну а на сегодня пожалуй и всё. Мы поговорили о том, как появлялись первые дорожные знаки. Узнали о том, что поставить собственный указатель с бухты-барахты не удастся. И разобрались с правилами установки указателей в современных российских городах. На этом пожалуй и закончим.
Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:
Звоните 8-800-777-32-16.
Бесплатная горячая юридическая линия.