Зарегистрировать и открыть аптеку - как делается открытие аптеки
Ежегодно повышается спрос на лекарственные средства в каждом населённом пункте и городе. К глубокому огорчению, заболеваемость в России превышена, как и приём препаратов. Это из-за экологичности, но большинство людей приобретают их чисто для профилактики. Потому специалисты убеждены, что аптечный бизнес – выгодное дело.
Изначально, сможет показаться, что открыть своё дело весьма не просто. В действительности нет ничего трудного. Ранее это являлось семейной разновидностью зарабатывания, и дорога к бизнесу была почти непреодолима. Сегодня, когда у человека имеются деньги и требуемые конструктивные черты, это будет конкретно тем, что требуется, для организации дела с нуля.
Как открыть аптеку: подробная инструкция
Для быстрой организации бизнеса надо держаться пошаговой инструкции:
- Сделайте анализ рынка, просмотрите предложения конкурентов.
- Дайте оценку сбросу и вероятным расходам на продвижение собственного дела.
- Сделайте бизнес-план, отметив в нем все детали запуска аптеки.
- Примените подготовленный пример документации, указав личные данные.
- Определитесь с помещением, взяв в аренду либо купив. На первоначальном этапе открытия своего дела первый способ предпочтительнее. Так вы обезопасите себя от больших растрат и можете направить средства на развитие аптеки. Впрочем, аренда повысит размер ежемесячных растрат.
- Произведите регистрацию бизнеса, соберите разрешительную документацию.
- Пригласите работников, исключительно с образованием медика.
- Начните продвигать бизнес. Каждый месяц выделяйте финансы на маркетинг.
Разрешения и документация необходимая для организации аптеки
Для получения разрешения в СЭС требуется представить такую документацию, как:
- Заявление;
- Паспортные данные;
- Свидетельство ИНН;
- Справку о регистрации в виде юр либо физ лица и её ксерокопию;
- Выписка из ЕГРН;
- Договор на аренду здания либо документ, доказывающий право собственности на определенное здание;
- План БТИ;
- Договор на совершение медосмотра всего персонала;
- Мед книжки всех работников с указанием о совершении всех требуемых прививок;
- Сведения с замерами климата в помещении и освещённости зданий.
Нужно выручить санитарный паспорт на запуск аптеки с нуля, а ещё разрешение на размещение объекта, доказывающий соответствие представленного здания такому виду деятельности.
Для запуска нового аптечного бизнеса потребуется получение разрешения пожарной службы, предварительно собрав такую документацию, как:
- Свидетельство об открытие бизнеса;
- Документация, доказывающая наличие приборов противопожарной безопасности и пожарной сигнализации и её рабочее состояние;
- Декларация противопожарной защиты;
- Акт замеров сопротивления изоляции электропроводов;
- Получение медицинской лицензии в Роспотребнадзоре.
На основании ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и «Положением о лицензировании фармацевтической деятельности», требуется получить лицензию, для открытия новой аптеки. Для её оформления сможет понадобиться от 30 до 40 дней.
Документация, предоставляющая для получения лицензии:
- Заявление;
- Свидетельство об организации бизнеса;
- Ксерокопия документа о внесении записи о юр лице в ЕГРН;
- Документ о регистрации в налоговой службе либо его ксерокопию;
- Документ об оплате лицензионного сбора;
- Свидетельство специалиста руководителя либо ксерокопию;
- Договор аренды здания либо бумага, доказывающая право собственности;
- Дипломы об образовании всего персонала аптеки либо ксерокопии;
- Трудовые книжки;
- Документация, доказывающая право пользования оснащением либо ксерокопии;
- План-схема и характеристика объекта лицензирования.
Условия для помещения
Почти все коммерсанты предполагают, что подходящим решение станет запуск аптечного бизнеса в центре региона либо в торговом центре, но как убеждают профессионалы, множества людей предпочитают ходить в аптечные пункты, располагающиеся рядом с домом. Многих покупателей не смущает и увеличенная цена на лекарства. Исходя из этого, запуск нового дела предпочтительнее планировать в жилых районах. Всё же, для повышения товарооборота следует попробовать выбрать место в многолюдных и проходных точках.
Площадь помещения необходимо избирать минимум 75 кв. м., если говорится о классической разновидности аптеки. На ней будут расположены: торговый зал, помещение приёма продукции, комната управляющего и бухгалтера, место для работников, раздевалки, архив и санузел. Если речь идёт о запуске пункта либо киоска, достаточно будет помещения в 12 кв. м.
Подбирая отделку здания, необходимо помнить, что аптека требует регулярных влажных уборок. Потому наилучшим решение для облицовки пола станет плитка либо линолеум. Стены тоже обязаны соответствовать санитарным нормам.
Одним из них понадобится тепло, иным – совсем наоборот. Потому в комнате хранения лекарств обязано находиться устройство, контролирующее параметры воздуха. Ещё понадобится сигнализация и, естественно, вентиляционная шахта. Всё это только минимальная часть предъявляемых условий для запуска своего дела. Лишь одна подготовка здания под бизнес потребует внушительных вложений. Потому тут подходящим решением будет брать уже подготовленное помещение в аренду, это сэкономит ваши средства и время в 2 раза.
Такой бизнес не прост и не подойдёт для начинающего. Впрочем, правильный подход к продвижению организации позволит хорошо заработать. Временами анализируйте рынок и наблюдайте за изменениями. Помните о развитии дела и идите в ногу со временем.
Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:
Звоните 8-800-777-32-16.
Бесплатная горячая юридическая линия.