Дети на дороге: что делать если ребенка сбила машина + авария с детьми, практика, последствия
Сегодня в России ситуация с дорожным движением и регулированием дошла до того предела, что можно неиронично сравнивать ее с фильмами. Например, с одной популярной кинокартиной, про Дорогу ярости. Потому что более точного описания и найти не удастся. Нужно сказать, что это довольно сложная ситуация, которую решить пока никому еще не удавалось. По уровню безопасности на дороге, нам сравнивать себя с ЕС и другими передовыми странами было бы достаточно глупо и опрометчиво. Есть похожие на нас страны, у которых с безопасностью дорожного движения все примерно точно так же. Например, Индия. Или некоторые страны Ближнего востока. Иными словами, ситуация довольно странная, и очень унылая. Однако, это еще не все. Ведь помимо взрослых участников дорожного движения, часто гибнут и дети. И вот этот удар довольно сложно компенсировать. Сегодня мы поговорим о том, как обстоят дела с дорожным движением, расскажем что может быть за нанесение тяжких телесных повреждений детям при ДТП. И разберем некоторые резонансные случаи, связанные с этим. Давайте начинать.
Введение
Дорожно-транспортным происшествием сегодня называют аварии. Это некое событие, которое было совершено в процессе передвижения транспорта. В этом происшествии могут быть:
- Нанесены какие-то материальные последствия (урон).
- Убиты или покалечены люди.
- Повреждены другие транспортные средства.
Иными словами, ДТП это авария, в результате которой могут пострадать люди и наносятся повреждения транспорту, инфраструктуре и т.п. Все просто и понятно. Кстати, по статистике, за 20 лет, в России все-таки стало чуть получше со смертностью от ДТП. По крайней мере, если речь идет о летальных случаях и официальной статистике. Так, в 2001 году официально было зарегистрировано 187 тысяч пострадавши. А летальных случаев было почти 31 тысяча человек. Это население крупного ПГТ.
В том же 2020 году, пострадавших было не сильно меньше, а именно, 183 тысячи человек. А вот погибших было 16 000. Тут важно понимать, что ранеными считаются люди, которые еще и лишились трудоспособности и стали инвалидами.
Плюс к тому, ситуация с погибшими, в нулевых, была крайне спорная. Если человек погибал на 8й день после аварии, то он вовсе не попадал в статистику. Все поменяется в 2009 году, когда срок увеличится до 30 суток. Если условный Иван, попадает в аварию, и в больницу, умирая на 29й день, то его включают в статистику.
Здесь будет правильно сравнить Россию с какой-нибудь похожей по количеству населения страной. Например, с Японией. Что с ДТП в Японии? В ДТП на 2020 год там погибло 2.8 тысячи человек. Несравнимая цифра, хотя по населению мы с ними схожи. Другой вопрос в том, что в Японии очень популярен общественный транспорт, тогда как вся логистика РФ и основные потоки транспорта, базируются все-таки на автомобилях.
Вопросы ответственности
Поскольку ДТП несет собой урон для инфраструктуры, транспорта, а порой и смерти людей, то за это кто-то обязательно должен нести ответственность. Во времена СССР ответственность бы возложили и на тех, кто занимается градостроительством. Подсмотрев практику урбанизации в развитых странах. Сегодня же все гораздо проще: виноваты только водители. Виновники ДТП. Ответственность может быть:
- Административной.
- Уголовной.
- Гражданско-правовой.
В случае с административной ответственностью, обычно накладывается штраф. А вот если ответственность гражданско-правового характера, то виновник обязуется возмещать причиненный ущерб пострадавшей стороне. Ну и уголовная ответственность тоже возможна, и порой применяется. Правда у лиц при должностях, обычно уголовная ответственность применяется хуже, чем у обычных граждан. Так уж повелось.
Тут надо сказать о том, что для автотранспорта установлена категория источника повышенной ответственности. Что это значит на практике и в правовом поле? Дело все в том, что водителю придется доказать, что он не виноват в ДТП. Если он сумеет доказать, что вред был причинен в силу каких-то непреодолимых обстоятельств или по умыслу пострадавшего (например тот намеренно прыгнул под машину), то водитель может избежать ответственности.
Или же можно привести другой пример. Предположим, ветер был такой силы, что водителя мотоцикла просто снесло на встречку. На крупной мототехнике такое практически никогда не случается, а вот на легких мопедах вполне возможно.
Или, например, у нас есть мотоциклист, который едет по правилам. Но в него сзади врезается другой автомобиль, и мотоцикл улетает в другую сторону, снося 2 пешеходов на близлежащем пешеходном переходе. Предположим, 1 пешеход погиб, а второй получил серьезные травмы. Кто будет в этом виноват? Точно не водитель мотоцикла, так как у него обстоятельства непреодолимой силы. Он физически не мог уже управлять мотоциклом, ведь сам стал пострадавшим в ДТП. При том, еще и потерял контроль над своим транспортным средством. Следовательно, виновником ДТП будет владелец автомобиля.
Если ДТП было квалифицировано под уголовную статью, то за неумышленное убийство (например), заключенный отправится в колонию поселения. Однако, есть ряд обстоятельств, которые исключают такую свободу. Плюс к тому, стоит помнить о том, что за некоторые квалифицирующие признаки, получить колонию поселения точно не удастся. Например, вы были в состоянии опьянения, и это удалось доказать. Ни о каком освобождении тут разумеется уже речи не идет.
При совершении ДТП бывают и трагические случаи. Когда, например, пострадавший совершает самосуд. Очень часто это может произойти по причине того, что виновник избежал ответственности. Естественно, самосуд не является оправданием, поэтому пострадавшая сторона становится обвиняемым в совершении какого-либо преступления.
Что до вопросов оказания помощи, то очень часто, отказ от оказания помощи, может быть трактован как умышленное причинение вреда. Ответственность за это тоже несет виновная сторона. Есть и еще один интересный эффект, который нужно рассмотреть отдельно.
Это эффект свидетелей. Сейчас мы к нему перейдем, закончив лишь вопрос с неоказанием помощи. Дело все в том, что в России не обязывают оказывать помощь каждого встречного. Обычно оказывать помощь обязаны медицинские работники, силовики и другие люди, прошедшие соответствующую подготовку. Такие люди обязаны оказать помощь пострадавшим даже в том случае, если находятся не на дежурстве.
Об эффекте свидетеля
Другое название: синдром Дженовезе. Таким эффектом называют состояние, которое развивается при ЧС. Когда люди не пытаются оказывать помощь пострадавшим. Есть даже странная вероятность, которая доказана на практике. Все сводится к тому, что если большая толпа людей просто стоит и смотрит на пострадавших, тем меньше вероятность появления сочувствующих.
Более того, чем больше людей просто стоят и смотрят (в современном мире еще и снимают), тем меньше вероятность того, что помощь будет оказана. Справедливы два утверждения:
- Тот, кто все таки решится помочь, понимает, что другие это не сделают. Это придает ему решимости.
- Каждый из толпы считает, что за него всё сделают.
Довольно странное явление, которое между тем, имеет под собой все-таки реальное основание. Всё это было проверено путем постановленных экспериментов с жесткими условиями.
Например, если человек просто падает, и ему действительно плохо, участвует до 70 процентов окружающих, старающихся помочь. В точно таком же эксперименте, но с другой случайной аудиторией, процент меньше:всего 40.
Кстати, синдром был назван в честь одной погибшей женщины, по имени Китти. Это старая история, которую сегодня очень серьезно критикуют. Все сводится к тому, что на девушку напали с ножом и нанесли ей серьезное ранение. Девушка закричала, кто-то из дома даже крикнул что-то в окно. Но дальше ничего не произошло.
Звонки соседей в полицию не несли в себе полезной информации. Поэтому полиция приехала слишком поздно. В это же время нападавший вернулся, нашел лежащую девушку, и нанес ей еще несколько ранений. После чего изнасиловал, и украл деньги.
Девушку успели загрузить в карету скорой помощи, но она умерла по дороге. В честь этого убийства, и был назван синдром. Дело в том, что фамилия девушки была как раз Дженовезе.
Сколько в России ДТП с участием детей?
По состоянию на 2021 год (ноябрь) на территории Российской Федерации, увеличилось количество погибших детей, в результате аварий. Рост отмечен на уровне пяти процентов. Этот рост был зафиксирован на базе предыдущего периода в 2020 году.
В частности, за период с января, по октябрь, в авариях было зафиксировано:
- 14,9 тысячи несовершеннолетних.
- 458 погибших.
По заявлениям представителя Минздрава РФ, А. Подкаменева, чаще всего дети получают:
- Абдоминальные травмы.
- Черепно-мозговые повреждения.
- Тяжелые переломы и т.п.
В статистику самых сложных случаев входят травмы сочетанного характера. Когда фиксируется повреждение сразу нескольких систем и органов. Естественно, такие случаи требуют оперативного и комплексного вмешательства, с привлечением большого количества специалистов.
Реабилитация детей после участия в ДТП, это отдельная большая тема для разговора. Обычно, применяются индивидуальные программы восстановления и реабилитации. Если были повреждения по части ЦНС, то на процесс восстановления уйдет гораздо больше времени. Не стоит забывать и о том, что профилактические меры, направленные на снижение статистики по детскому травматизму в ДТП, не менее важны в этих вопросах. Поэтому таким программам и мерам уделяется крайне много внимания.
Стандартный регламент
Современная дорожная ситуация, как мы уже смогли убедиться ранее, оставляет желать лучшего. Здоровье и человеческая жизнь это самое ценное, что есть у нас. Поэтому нужно всеми доступными инструментами и силами, беречь все это. Если происходит покушение на жизнь и здоровье, то за это в обществе следует наказание. Наказание может быть как административным, так и у уголовным.
Чаще всего в России страдают пешеходы. Естественно, страдают они преимущественно по вине собственников автотранспортных средств. Однако, бывает и так, что человек попадает под колеса даже без нарушений правил водителем. Что делать в этом случае? Здесь есть целая инструкция. И если вы являетесь автолюбителем, то вам стоит знать что делать. Ведь ответственность за аварию на дороге может быть очень серьезная.
Первый этап: авария только что произошла
Итак, в самом начале, нужно удостовериться в том, что пострадавшие не нуждаются в помощи. Покиньте свои автомобили (если климатическая зона и погода позволяют). Если вы наехали на пешехода, то нужно зафиксировать его в одном месте. После чего вызываем службы и фиксируем доказательства.
Сразу предостерегаем от того, чтобы перемещать пострадавшего. Пусть он придёт в себя, и самостоятельно поймет, все ли с ним в порядке. Если сломана конечность, или есть вывих, постарайтесь пока ничего не вправлять и не чинить. Иначе сделаете еще хуже. Если пешеход не может подняться, лучше оставьте все как есть. Не нужно его трогать. И не давайте ему вставать, если есть подозрения на перелом позвоночника. Тот случай, когда лучше застудить почки, но не повредить спинной мозг. Чем повредить спинной мозг, и почки, а также все остальное начнет отказывать уже каскадом.
По пункту 2.6 правил дорожного движения известно, что после совершения ДТП, водитель обязуется вызывать скорую на место. После чего вызывается полиция. Вам нужно стоять на месте и ждать их прибытия. Покинуть место ДТП разрешено всего в одной ситуации: карета скорой помощи точно не успеет, а пострадавший к моменту ее прибытия может отправиться в мир иной.
Если автомобиль можно объехать, то в действие вступает еще один пункт под номером 2.5. Вам нужно выставить аварийный знак и просто ждать, пока на место прибудет полиция. Если же транспорт полностью перекрыл дорогу, то ее придется убрать в сторону. Все действия согласуйте со службой 112. Обязательно зафиксируйте все повреждения и позицию машины на дороге. Видео тоже не помешает. Чем больше вы задокументируете, тем проще будет потом.
Об оказании первичной медицинской помощи
Тут надо понимать, что если ранее требование о "медицинской" помощи было прописано напрямую, то сегодня ситуация диаметрально противоположная. В текущей ситуации, никто не обязывает водителя оказывать медицинскую помощь.
Это и понятно, ведь не все заканчивали медицинский вуз. Или хотя бы проходили курсы фельдшеров. Дело еще и в том, что водитель может серьезно навредить пострадавшему пешеходу или любому другому участнику ДТП. Так что никто не требует от вас оказания медицинской помощи.
Еще раз напоминаем: несколько раз подумайте головой, прежде чем осуществлять какие-либо манипуляции с пострадавшим. Переворачивать его или поднимать нужно только при уверенности в том, что вы не ухудшите ситуацию. Отдельно надо сказать о мотоциклистах и велосипедистах. А также о современных гонщиках на скутерах и т.п. Дело в том, что попытка снятия шлема с пострадавшего, может попросту его убить. Лучше не снимайте шлем до того, как не прибудет скорая. Они несут ответственность за все что сделают, и у них есть квалификация и опыт. Вы же можете случайно сместить шейные позвонки и умертвить пострадавшего. Или оставить на всю жизнь инвалидом. Лучше пусть лежит в шлеме, напоить водой вы его и так сможете. Но обратите внимание: если есть открытые повреждения гортани или внутренних органов (заметные), то лучше ничем пострадавшего не отпаивать. А то сделаете еще хуже.
Повреждения могут быть в области желудка или брюшной полости. А иногда кровь идёт прямо изо рта. В этом случае ничего заливать в пострадавшего точно не стоит. Иначе можете сделать еще хуже.
Если у вас нет уверенности, в своих действиях, то просто зафиксируйте пострадавшего в лежачем положении, и обеспечьте ему покой. Доступ к кислороду должен быть свободный. Если есть кровотечение, постарайтесь его остановить (например жгутом).
Если же вам срочно нужно доставить пострадавшего в медицинский центр, и уверенности что скорая успеет нет, то начните с наложения шин на переломы. Опять-таки никаких лекарственных препаратов человеку не давайте. Если он окажется аллергиком, а вы спровоцируете приступ, последствия могут оказаться очень серьезными. Вплоть до отёка Квинке. И к моменту приезда скорой, человек может уже начать охладевать.
Обычно, на курсах, водителей учат проводить закрытый массаж сердца. А еще учат делать искусственное дыхание. Если вы помните как все это делать, то не пренебрегайте навыками. Но помните, что если вы армреслер, а пострадавший ребенок, то "качать" его нужно крайне аккуратно. Были случаи, когда люди просто ломали грудную клетку, очень яростным массажем сердца.
К вопросу о том, что делать если сбили ребенка на дороге. Дело все в том, что при попадании под колёса ребёнка, скорую и полицию вызывать придется в обязательном порядке. Даже если ребенок говорит что все нормально, вызывайте скорую и полицию. Дело в том, что дети зачастую замалчивают какие-то серьезные повреждения.
А иногда они просто не могут понять что происходит. И оттого неосознанно успокаивают окружающих. Лучше перестраховаться и вызвать лишний раз медиков на место. Чем через 25 минут нестись с хрипящим телом в машину, истерично вызывая скорую.
Если ребенок не ваш, то вызывайте родителей. Уточните у ребенка их номер, и созвонитесь. Постарайтесь не нагнетать панику, и спокойно объясните что произошло. Да, объяснить будет не так уж и просто. И впереди вас ждет конфликт, вполне и возможно что физический. Но лучше обезопасить себя сразу, и показать свои намерения. А не скрываться, надеясь что всё обойдётся.
Второй этап: дальнейшие действия
Предположим, все скорые, пожарные и полиция в пути. Разве что вертолета министерства чрезвычайных ситуаций не хватает. Что делать дальше? Собираем контакты всех свидетелей и очевидцев. Тех, кто согласится. Потому что контакты пригодятся полицейским. Да и вам это не помешает. Ведь в противном случае, в деле могут появиться свидетели, которых не было. Не стоит этим пренебрегать.
Разумеется, водитель, знающий о своей вине, зачастую старается не делать этого. Но не стоит так себя вести. Если вы знаете что вы виноваты, лучше сразу пойти на сотрудничество и вести себя честно. Если же виноваты не только вы, то объективная картина ситуации это зона ваших интересов.
Соберите всю информацию о свидетелях. Зафиксируйте всё на видео и фото. Как стояла машина на момент окончания ДТП. Какие повреждения были. Тормозные следы и все остальное тоже нужно будет зафиксировать. Все эти данные выгружайте в облако. На всякий случай. Может произойти что угодно. И если что, все данные и материалы у вас останутся в резервном источнике информации.
Авария с детьми на пешеходном переходе это не самое приятное событие, в жизни любого владельца транспортного средства. Поэтому если вы уверены, что виновность лежит и на вас. То стоит заранее вызвать адвоката на место. Он точно не помешает, если есть подозрения, что второй участник ДТП или виновник, это человек со связями и статусом. В этом случае адвоката нужно вызывать немедленно. Потому что такие "встречи" не всегда заканчиваются хорошо.
Разумеется, не забудьте уведомить страховую компанию. Они пришлют на место комиссара, который оформит весь пакет документов.
Если же попавшему под колёса "ребёнку" было около 20-50 лет (независимо от пола), и есть подозрение на наркотическое или алкогольное опьянение, обязательно учитывайте это. Прибывшую на место бригаду скорой помощи, попросите провести освидетельствование. Более того, если освидетельствование проведено, и результат (предварительный) оказался положительным, то потребуйте прикрепить все это к протоколу. После чего сможете потребовать проведения полноценной экспертизы. Чем больше бумаг будет собрано и процедур проведено, тем лучше будет дальше.
Небольшая вводная по пешеходам
Тут стоит всегда помнить о том, что по действующей практике и сложившейся традиции, у водителя своеобразная презумпция виновности. Если водитель сбил пешехода, то суд сразу рассматривает дело с позиции о том, что водитель точно виновен.
Как сбить такой настрой у судейства и попытаться отбиться от правосудия? Ну сделать это можно только если вина пешехода будет очевидной. А вы сможете отразить обстоятельства непреодолимой силы, по которым никак нельзя было избежать столкновения. Иными словами, задача перед водителем стоит не самая простая.
Если же мы говорим о том, что пешехода сбили на переходе, то в большинстве случаев, дело проиграно еще на моменте совершения ДТП. Дело все в том, что водители обязаны снижать скорость перед пешеходными переходами. Это требование законодательного регламента, и все обязаны его придерживаться. Если вы носитесь как гонщик Формулы-1, то рано или поздно точно попадете в ДТП. И в этом случае, винить будет некого. Кроме себя. Всегда приостанавливайте машину перед пешеходным переходом. Даже если на нем никого нет. Даже если вы куда-то очень серьезно спешите. Лучше доехать до места и слегка опоздать. Чем приехать через 5 часов. Но не в пункт назначения, а в полицию.
Если же пешеход угодил под колеса нетрезвым, и вы можете доказать это, то стоит попытаться. В ваших же интересах собрать как можно больше информации. Да, все прекрасно знают, что люди в наркотическом опьянении вообще не понимают, где они находятся. Люди в алкогольном опьянении, зачастую тоже ведут себя не самым адекватным образом. Но тут стоит помнить о том, что любое попадание пешехода под колёса, это сразу 2 стороны:
- Пешеход, допустивший это.
- Водитель, не сделавший ничего, чтобы пресечь попадание пешехода под колёса.
Иногда водитель делает все, чтобы избежать катастрофы, а она все равно случается. В любом случае лучше зафиксировать факт опьянения, если он имеет место. Чем оставить это без внимания. И остаться без прав с огромным штрафом.
Что же делать дальше?
А дальше собираем максимум доступной информации. Даже если вы виновны, это в ваших интересах.
Приведем простой пример: вы уходили от столкновения с выбежавшим под колёса пешеходом, и случайно врезались в другую машину. Пешеход был категорически не прав, и решил вразвалочку пересечь автомагистраль в том месте, где его вообще появиться не могло. Перелез через ограждения, и пошел, словно Наполеон по территории европейских государств.
Что делать? Собирать свидетелей, будет правильно придержать этого пешехода на месте. Постарайтесь конечно не связывать его. Потому что за такие действия может тоже наступить ответственность, вплоть до уголовной. Но так или иначе, максимум информации нужно собрать. Свидетели, камеры, все что может помочь пригодится.
Не рекомендуется скрывать информацию от ГИБДД. Фиксация повреждений это еще один серьезный повод для разговора. Дело в том, что все следы обычно фиксируют прибывшие сотрудники ГИБДД или полиции. Но это не значит, что нужно просто сидеть на месте и ничего не делать. В ваших же интересах собрать как можно более полную картину произошедшего.
Важно зафиксировать следующие детали:
- Тормозной путь.
- Осколки стекла.
- Вмятины.
- Краска.
Если речь о межсезонье, то рекомендуется зафиксировать состояние дорожной поверхности. Например, речь о гололедице прямо на асфальте. Или, напротив, асфальт оказался насквозь мокрым. Солнечный свет, и другие ракурсы: все это обязательно зафиксируйте. Будет здорово, если к видео вы сможете привязать атрибуты с дополнительной информацией. Например, сможете выставить время фиксации и дату. Все это будет очень полезно в судебной инстанции, когда начнется основной разбор полётов. Если вблизи есть ориентиры, обязательно из зафиксируйте.
Для этого нужно отснять несколько общих планов. Например, приметные деревья, километровые столбы или мосты. Или название улицы рядом с домом, где произошло ДТП.
Помните о том, что сотрудники ГИБДД привыкли работать так, как им нравится. Следовательно, не все замеры и точные данные будут вноситься правильно, по умолчанию. Проследите за тем, чтобы все было внесено и указано максимально точно и достоверно. Это в ваших же интересах. Помните о том, что если заведут дело, то ситуация примет совсем другой оборот. Так что чем лучше вы подготовите доказательную и документальную базу для адвоката, тем будет лучше.
Мы пока не будем говорить, чем обычно может закончиться авария с детьми на пешеходном переходе. Вообще, опасность для детей на трассе или дороге общего пользования, это отдельная тема для обсуждения. Поговорим лишь пока о том, как обычно, все происходит при участии взрослых пострадавших.
Вы сбили человека
Итак, что делать дальше? Обычно, водители стараются избежать наказания любой цене. Но не стоит так спешить, это ваше стремление, может обернуться полным провалом. Поэтому будьте готовы к тому, что избежать ответственности удастся лишь при одном условии. Вы сможете доказать, что пострадавший имеет исключительную и абсолютную вину в случившемся.
Для этого водитель может собрать следующие доказательства:
- Вся фиксация и последующая аналитика с трактовками.
- Свидетели из общественного транспорта, проезжающие мимо.
- Пассажиры и водители другого транспорта.
- Видеорегистраторы.
- Записи камер со зданий и установок.
И т.п. Чем больше окажется у вас свидетелей, тем лучше. При этом, свидетели особо не спасут, если вы нарушили ПДД. Что это значит? Придётся убедиться в том, что машина была исправна. И это нужно подтвердить актуальной картой технического осмотра. Все фары и стекла были протёрты. Ничего вашему обзору не мешало. Все световые приборы и агрегаты были задействованы заранее, а не в последний момент. Вы руководствовались сигналами светофора и ехали по знакам и разметке. А не носились как болид на первой космической скорости. Вы не превышали скорость, и ничего не предвещало беды.
Тут помощь адвоката может оказаться неоценимой. Особенно если речь о ситуация, когда пострадавший погиб. Или получил серьезные травмы. В этом случае избежать ответственности с большой вероятностью не удастся. Потому что в противном случае, сбивать пешеходов у нас будут еще чаще. Поэтому и применяется негласная презумпция виновности, которая несет за собой серьезные последствия практически для всех автовладельцев, попадающих в столь неприятную ситуацию. Увы, ничего сделать с этим не получится.
Кратко об ответственности
В случае, если за совершенное деяние, вас привлекают к административной ответственности, то вы обычно платите штраф. И лишаетесь прав. Это максимум, который получают в рамках административной квалификации. Есть отдельная история, когда водителя могут кратковременно ограничить в свободе передвижения.
Это нужно для того, чтобы водитель пришел в себя. Ведь нередко на дорогах появляются люди в наркотическом опьянении. Разумеется, с такими крайне трудно совладать. Поэтому ограничение свободы тут допускается. Обычно штрафы ограничиваются верхней планкой в 25 тысяч рублей. А права могут отобрать на срок до 24 месяцев.
Если же мы говорим о возмещении, то тут речь идет уже об ответственности гражданско-правовой. Она устанавливается отдельными нормами Гражданского кодекса РФ. Обычно, это предполагает возмещение пострадавшему. К этой ответственности привлекаю.т по суду. И даже если ваша вина не полная, избежать такой ответственности удается не всегда.
Ну и самый плохой вариант развития событий это ответственность уголовного характера. Да, она тоже может наступить. Тут важно понимать, что уголовная ответственность не предполагает исключение штрафов или компенсаций. Иными словами, если вам назначили штраф: не расслабляйтесь. Возможно прямо сейчас уже занялись возбуждением уголовного дела или подачей иска в суд, на компенсацию. Так что будьте готовы к любому развитию событий.
В случае с пешеходом, все предельно просто. К вопросу о том, что делать если моего ребенка сбила машина. Вы можете привлечь водителя к уголовной ответственности. Она предполагается УК РФ статьей 264. Эта статья применяется постоянно.
Плюс к тому, есть ряд отягчающих обстоятельств, которые накладывают дополнительные санкции. Естественно, решать будет суд. Тем не менее водителям стоит помнить о серьезной ответственности, в рамках уголовной квалификации. Дело в том, что максимальная санкция тут до 15 лет лишения свободы. А еще могут установить последующее ограничение свободы. Иными словами, можно легко потерять серьезную часть жизни, просто по собственной оплошности. Так что лучше перестраховаться, и приучиться вести себя на дороге культурно, аккуратно, и спокойно. И внимательно, разумеется.
О самых крупных трагедиях и авариях последних лет
В 2016 году, в ХМАО передвигался автобус, перевозивший детей. Он столкнулся с двумя легковыми автомобилями и грузовиком. В результате погибло 11 детей и 1 взрослый.
В 2015 году, на территории Нижегородской области было столкновение микроавтобуса с грузовиком. В микроавтобусе перевозили юношескую команду на соревнования. Погибло 3 человека, включая одного ребенка.
Кстати, по результатам, к ответственности была привлечена владелица автобуса. Ее привлекли к 4 годам тюремного заключения.
Серьезное ДТП было зафиксировано в Ставрополе, в 2012 году. Там столкнулся автобус с грузовиком. Этот автобус перевозил несовершеннолетних участников ансамбля. Были ранены все дети, погибло 3 человек, 2 из них дети.
Виновным был признан водитель автобуса. Его отправили на 5.5 лет в колонию.
Можно вспомнить о ситуациях и посвежее. Например, летом 2021 года, произошло достаточно серьезное ДТП. Девушка, которая была за рулем иномарки, на нерегулируемом пешеходном переходе, сбила сразу 3 детей.
Это очень громкое и резонансное дело хотя бы и потому, что здесь у нас очевидная представительница "золотой молодёжи" со связями. На суде она просила отпустить ее домой. Ее мать, тоже пыталась опротестовать решение суда, утверждая, что дочь ни в чем не виновна. На данный момент в группе, защищающей молодую убийцу, уже накопилось 5 тысяч человек. По приговору суда, Валерия Башкирова, признана виновной в совершении ДТП. И получила она 5 лет колонии поселения. Что за такое преступление, чрезвычайно гуманная мера. И вместе с тем, дело приобрело общественный резонанс. И видимо, даже связи родственников В. Башкировой в данном случае не сильно помогли. Удалось лишь смягчить формат наказания.
О пьяных мальчиках
Следующая история показывает всю глубину нашего отечественного гуманизма и человеколюбия. Сразу вскрываются все подлинные ценности, сплоченность и благородные чаяния. Описать этот случай без нецензурной лексики довольно проблематично, но мы все-таки попытаемся.
В 2017 году, некая О. Алисова, управляя автомобилем рядом с детской площадкой, умудрилась задавить ребенка. Из материалов дела известно, что женщина ехала по двору со скоростью как минимум 50 километров в час. Можете представить себе примерный рельеф современной российской застройки. И машину, несущуюся по двору, на скорости 50 километров в час. Происходило это в Балашихе.
По материалам следствия стало известно, что женщина протащила труп ребенка на расстояние около 10 метров. Она не стала тормозить, и проехала по телу и передними и задними колесами машины. Естественно, ребенок скончался практически сразу и на месте.
Но дело даже не в этом. Дело даже не в том, что все это произошло на глазах близкого родственника ребёнка. Дело немного в другом. Как выяснится позже, девушка состояла в браке с каким-то местным криминальным авторитетом. Но дело даже не в этом. А в том, что выяснила проведенная "экспертиза".
И вот тут все очень интересно. Как оказалось, в крови ребенка было не меньше одной бутылки водки (2.7 промилле). Когда об этом стало известно, общественный резонанс прокатился по всей стране. Дело все в том, что с таким ИМТ и объемом алкоголя, у ребенка вообще шансов выжить не было. Даже если бы он не попал под машину.
Эксперты тоже не смогли объясниться, как можно заставить ребенка выпить целую бутылку водки так, чтобы он бегал по двору и вел себя нормально, а потом угодил под машину.
Алисову привлекли к ответственности по третьей части 264 статьи. Наказание которое она понесла это 36 месяцев лишения свободы. Достаточно скромное наказание, за такое преступление. Кстати, к моменту размещения публикации, она уже давно на свободе. И вполне возможно, что уже успела вернуть себе права и автомобиль.
Заключение
В конце стоит сказать о том, что безопасность дорожного движения в современной России это краеугольный камень, на котором спотыкаются все, включая градостроителей. И пока, выхода из сложившейся ситуации, не видит никто.
Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:
Звоните 8-800-777-32-16.
Бесплатная горячая юридическая линия.