Как повысить СТР - как рассчитывается CTR - повышение трафика на сайте
Сегодня мы расскажем о том, что такое CTR сайта. Далеко не все разбираются в маркетинговых величинах и показателях. Кстати, для расширения этих знаний по этой тематике мы рекомендуем вам изучить несколько бесплатных курсов. Их предостаточно в открытом доступе, и кроме того, абсолютно бесплатно. Мы же попробуем разобраться с тем, какие показатели бывают, и как они рассчитываются.
Общая терминология
Обращаем ваше внимание на то, что работает это не только для сайтов, но и для:
- Уникальных сервисов;
- Мобильных приложений и т.д.
Вся суть в том, что метрик для проводимых рекламных компаний существует достаточно много. Давайте возьмем пример с приложением, когда вы продвигаете какую-нибудь очень важную программу. Которую нужно презентовать аудитории, и получить результат.
Пользователи попадают в приложение разными способами. Вот один из самых простых сценариев:
- Показывается реклама;
- Кликнув на нее человек попадает на сервис для скачивания приложения (обычно страница в Маркете например);
- Приложение устанавливается.
Этот процесс в маркетинге будет сопровождаться достаточно большим количество метрик. И одна из них это рекламная конверсия. Это click-through rate или сокращенно CTR. Измеряется она как отношение количества кликов к количеству показов рекламы.
И вместе с тем, CTR это лишь одна из метрик. Вместе с ней комплексом идут еще и :
- Reach;
- Impressions;
- CPC;
- CPM;
- CR;
- CPI.
Метрика Rich отображает количество людей, просмотревших рекламу. Встречается далеко не всегда, но в социальной сети Facebook есть и используется точно.
Вторая метрика отражает количество показанной рекламы. В числовом значении. Кстати, тут учитывается еще и количество показанной рекламу на одном устройстве. В том числе и с повторами. А устройство можно прямо ассоциировать с человеком .
Coste Per Click это фактическая цена одного прокликивания пользователя по рекламному элементу. Рядом с этой метрикой используется и Cost Per mile. Но она уже позволяет узнать стоимость одной тысячи показов рекламы.
Дальше идет статистическая метрика. Это Conversation Rate. С ее помощью можно определять показатель конверсии страницы, на которой размещается приложение. Т.е. с ее помощью можно узнать:
- Количество перешедших пользователей;
- Количество скачавших приложение из этого числа.
В рассматриваемом нами примере учитывается еще и то, что все пользователи по умолчанию, улавливаемые метриками будут переходить исключительно по рекламе.
Ну и последний стоимостной показатель - стоимость установки программы. Или Cost per Install (иногда используется Acquisition вместо Install).
Как работает CTR с сайтами?
Как мы уже говорили выше, показатель этот имеет ключевое значение для любой рекламной кампании. Разумеется, если нет цели просто слить бюджет без конечного результата. Этот показатель находится в прямой зависимости от:
- Релевантности размещения (рекламного);
- Качества объявлений, которые были подготовлены для кампании;
- Отобранной целевой аудитории.
Если вы не понимаете тут ничего из вышеописанного, то давайте мы кратко поясним. С качеством и релевантностью вопросов скорее всего не возникнет.А вот к целевой аудитории вопросов может появиться много.
Если не вдаваться в долгие и подробные объяснения, то аудиторию для показов рекламы тоже нужно отбирать. Ведь рыболовные снасти едва ли заинтересуют пожилую аудиторию женского пола. Равно как и набор для вязания не годится для рекламирования среди молодых мужчин до 25 лет (условно). Считается кликабельность рекламных объявлений пор простой формуле:
клики/показы* 100%.
Разумеется, речь идет о количественных показателях. Отсюда можно сделать бесхитростный, но правильный вывод о том, что чем чаще будут прокликивать ваше объявление пользователи, тем больше будет показатель CTR. Но не будем зацикливаться на одной теории. Давайте проведем несколько практических расчетов.
В качестве примера
Давайте начнем с социальной сети Вконтакте. Вы наверняка могли заметить, что в десктопном варианте с левой стороны есть специальный блок для рекламы. Предположим, у нас есть рекламный баннер для размещения. Вводные следующие:
- Показали ваш баннер 8 тыс. раз;
- Кликов вы собрали всего 60.
Соответственно, количество заинтересовавшихся - 60 человек. Условно. Теперь давайте применим формулу, которая была описана выше:
Расчет: 60/8000*100%.
Результат по CTR составляет 0.75%.
С этим примером мы полагаем у вас проблем не возникнет. Поэтому сразу приведем еще одну классическую ситуации. Есть тематический портал, на котором СРМ баннера составляет 40 рублей. При том, что у нас всего 850 рублей рекламного бюджета на кампанию.
С самой кампании мы получили порядка 80 переходов на нужный нам ресурс. Как посчитать CTR по рекламному баннеру в этой ситуации? Достаточно просто. Тут все считается в 2 шага. Для начала посчитаем показы:
Бюджет/СРМ*1000 (показов). В нашем случае это: 850/40*1000= 21250.
Имея на руках количество полученных показов мы можем вывести CTR:
80/21250*100% = 0.376% с округлением.
Ну и в завершение с расчетами, давайте возьмем обратный пример. Предположим, у нас есть сотрудник Дмитрий. Он решил пополнить бюджет на контекстную рекламу на 4.5 тыс. рублей. После чего он отправился создавать объявление в Директе (Яндекс) с показателем CTR в 10%. Напоминаем, это символические условия. Из всей рекламной кампании Дмитрию удалось получить целых 190 кликов.
У нас 2 вопроса:
- Сколько показов было вообще?
- Израсходован ли бюджет?
CTR в 10%= 190/кол-во показов*100%.
Соответственно, количество показов мы определим следующим образом:
190/10%*100=1900 показов.
Конечный результат (CPC) равен следующем выражению: 4500/190=23.7 руб.
Таким образом мы узнали нужную стоимость клика, при которой наш Дмитрий потерял весь бюджет по кампании. А заодно узнали количество рекламных показов.
Как проверить показатель CTR?
Все достаточно просто. Давайте рассмотрим несколько сервисов:
- Adwords;
- Direct.
- Вконтакте.
В системе от Google этот показатель проверяется во вкладке "кампании". После чего переходите в раздел с отчетностью и смотрите показатель по конкретным рекламным кампаниям. Стоит помнить еще и о том ,что для рекламных сетей и контекстно-медийных этот показатель будет существенно ниже. Чем для тех кампаний, которые были ориентированы на поиск.
В Яндекс Директ все еще просто. Вам нужно авторизоваться и перейти на главную страницу кабинета. После чего:
- Прокручиваем страничку в самый низ;
- Находим пункт со статистикой по кампаниям.
В этом разделе есть поле с датами, показами, кликами и CTR в процентном соотношении. Плюс к тому, по всем кампаниям отражается график. Вы можете проверить показатели по даже по:
- Партнерским сетям;
- Поисковым кампаниям.
А для более детального изучения нужно зайти в конкретную строку, после чего вывести детальную статистику. Предоставляются эти данные по каждому отдельному объявлению. Именно там вы сможете узнать CTR. Кстати, у Яндекса есть еще возможность запроса прогноза по показателю CTR. Надо понимать, что он предварительный, и не может быть принят за 100% обещанный системой результат.
В рекламном кабинете Вконтакте вы можете найти этот показатель в статистике. Он располагается между:
- eCPC;
- Количеством переходов.
Опять-таки, Вконтакте тоже предоставляет расширенную статистику. Здесь можно смотреть показатели по конкретным объявлениям, или по рекламной кампании в целом.
Как смотреть CTR по сайтам и SEO?
Если вы привлекаете клиентов оптимизацией, то относительную эффективность тут тоже можно рассматривать по показателям CTR. Но надо понимать, что в этом случае используется более полярное и объемное значение в сравнении с обычными рекламными кампаниями в том же контексте. В частности, факторов тут больше:
- Сниппет;
- Позиция для показа;
- Количество объявлений с рекламой.
Поисковая система порой формирует отдельный сниппет для пользователя. Это вовсе не обязательно description, который вы указывали изначально. Иногда это модуль выданный поисковой системой.
Говоря о позиции, мы подразумеваем место в поисковой выдаче.
Количество рекламы отображаемой по конкретному запросу также влияет, пусть и косвенно, на результаты CTR.
Ну и в завершение этого раздела, просмотреть показатель кликабельности ресурса или целой страницы можно несколькими способами. Для этого поисковые системы выпустили панели вебмастеров. Давайте разберем последовательно:
- Для Яндекса;
- Для Гугла.
В первом случае нам потребуется "Вебмастер". Переходим на страницу, после чего открываем вкладку с поисковыми запросами. Оттуда уже переходим в раздел с последними запросами. Не забудьте включить фильтрацию по адресу (URL). В поле вводим нужный нам адрес, и нажимаем кнопку. Так, вы получаете CTR по конкретной странице.
У Гугла в его поисковой консоли все устроено немного по-другому. Здесь вам придется найти вкладку (левая часть страницы) с поисковым трафиком. И в подразделе с анализом запросов вы выбираете все метрики, которые вам интересны:
- Позиция;
- CTR;
- Показы и т.п.
После чего вводим адрес страницы, по которой мы запрашиваем у системы выборку. Но учтите, тут алгоритм работает не так как у Яндекса. Здесь берется средний показатель кликабельности по позициям. И если вам необходимо, то данные раскроются еще более детально. Например с помощью разделению на:
- Тип поиска;
- Устройство;
- Страну и т.д.
В этом плане, поисковая консоль куда более интересна для глубокого анализа кампании и результативности.
Учет статистики сайтов позволяет понять, какие ошибки вы допускаете. Одним CTR-ом здесь дело конечно не обойдется, потребуется комплексное изучение и работа над ошибками. Вообще, посетители на сайт могут перестать заходить. А иногда по крайне интересному (с вашей точки зрения) баннеру или объявлению вообще толком никто не переходит.
Разумеется, ситуаций, когда кликов на серьезный бюджет нет совсем, практически не встречается. И вместе с тем, порой бывают и такие провалы. Тут главное не расстраиваться. Если вы не смогли разобраться самостоятельно, то вероятно, нужно воспользоваться помощью специалиста.
Если же возможности попросить помощи у профессионала с более высокой квалификацией нет, то мы предлагаем вам несколько простых, но действенных способов увеличения CTR.
Как увеличить показатели?
В этом разделе речь исключительно о CTR сайта. Начать нужно с самого банального - поднятие по запросам в выдаче. Это один из самых простых способов увеличить CTR для сниппета. Если брать в расчет общие исследования, то ситуация следующая:
- Первые строки выдачи собирают до четверти трафика;
- Всем остальным достаются крайне малые "куски пирога";
- Последние места получают не больше 3-4% от общего объема.
Аналогичным образом срабатывает и реклама с баннерами например. Повышение трафика связано не только с техническими моментами, но еще и с грамотной подстройкой под поисковую систему.
Оптимизация тайтла и дескрипшена тоже немаловажна. Так как сниппеты формируются как раз на фундаменте этих мета-тегов. Правила для Title достаточно простые:
- Соблюдать эталонный размер (не больше 55 символов);
- Читабельность;
- Отсутствие перегрузки ключами;
- Ключ ставится в самое начало, а бренд наоборот задвигается в конец;
- Не злоупотребляйте числовыми значениями;
- Постарайтесь обойтись без лишней "воды".
Для дескрипшена правило проще. По сути, этот мета-тег должен дополнять тайтл. Огромное количество интернет-магазинов делают все так, что эти 2 мета-тега просто друг друга дублируют. А потом удивляются заниженным показателям.
Обратите внимание на то, что это эталонные правила. И поисковая система совсем не заинтересована в том, чтобы все научились делать все правильно. Из-за чего приходится постоянно менять алгоритм и все время запутывать и усложнять механизм и требования. Поэтому:
Если вы попали сайтом на первые места, то ничего не меняйте. Возможно вам просто удалось попасть в алгоритм. Не нужно подгонять сайт под правила с многочисленных форумов и порталов. Если удалось занять первые строки по конкретному запросу, то можете на этом остановиться. Даже если дескрипшн дублирует тайтл. Все-таки оптимизация и улучшение позиций тесно связаны с какой-то случайностью. Тут всегда есть место эксперименту, и одними сухими расчетами и правилами успеха не добиться даже в этом деле.
Теперь давайте поговорим о детальном увеличении CTR на примере 2 поисковых систем.
Adwords
Но перед этим, кратко о том, почему рассчитать конверсию достаточно сложно. Многие путают ее с CTR, но это совершенно другой показатель. С тем, как выглядит формула для CTR мы разобрались. Для конверсии же она выглядит следующим образом:
Посетители совершившие действие/общее кол-во посетителей* 100%.
И это только по конкретному результату. А для увеличения конверсии нужно совершить просто умопомрачительное количество телодвижений. Об этом мы расскажем в другой публикации. А пока вернемся к CTR. Повышение этого показателя возможно через:
- Увеличение стоимости клика;
- Сужение тематики ключей;
- Расширение рекламных объявлений;
- Увеличение релевантности и привлекательности объявлений.
Со стоимостью клика все и так, в принципе, достаточно просто и понятно. Платите больше - позиции лучше. Но это только в каноничном представлении. В реальности не всегда это работает. Плюс, о рентабельности такой рекламы, где CTR подгоняется увеличением стоимости, даже и говорить не стоит. Не будет никакой рентабельности.
На целевого клиента вам нужны ключи по узкой тематике. Опять-таки, перебарщивать с ними точно не стоит. Потому что подобные запросы используют еще и те, кто просто сравнивают цены по объявлениям.
Расширения увеличивают видимость объявлений. Что автоматом повышает процентное соотношение по CTR. Что до релевантности, то тут все достаточно сложно. В идеальной ситуации под каждый ключ составляется по объявлению. Но вы сами прекрасно понимаете, каков размер бюджета вам потребуется. Такие возможности есть далеко не у всех.
Яндекс Директ
В общих чертах, способы повышения CTR и для Google и для Yandex одинаковы. Но есть те или иные способы, которые актуальны больше для одного поисковика, нежели для другого. Поэтому мы их и разделили. Для директа правильнее использовать:
- Уникальные преимущества;
- Гарантии;
- Ограничения;
- Актуальность предложения.
Если мы говорим об уникальном предложении, то тут надо вспомнить УТП, Нужно понять, для чего клиенту переходить к вам, а не по соседней ссылке.
Если вы готовы гарантировать качество товара или услуги, то стоит упомянуть об этом. Предоставить гарантии готовы не все. Большинство объявлений даже не обещают клиенту ничего. Чтобы потом не нести ответственности.
Для любой акции или распродажи есть свой ограничитель. Некоторыми ограничениями можно даже стимулировать покупательский спрос. Нужно только уметь это делать.
В основном это касается тех, кто забывает о рекламной кампании по поводу новогодней акции. Кампанию надо останавливать вовремя, иначе трафик на объявление с подарками на Новый год (в конце января) пойдет мусорный.
Заключение
Привлекательность сайтов коммерческого характера не всегда играет большую роль. Дизайн и удобный интерфейс это очень важно. Но если ваш товар или услуга не востребованы на рынке, то даже космическая стоимость клика не позволит выйти на окупаемость. Не говоря уже о каком-то реальном успехе.
Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:
Звоните 8-800-777-32-16.
Бесплатная горячая юридическая линия.